Петь громко – не значит петь хорошо

Голосовой аппарат ребёнка – инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, человек уже не может петь всю жизнь.

Решающее значение здесь имеет пример родителей. На экзамене в музыкальную школу пятилетняя девочка неожиданно начинает очень громко, с надрывом петь задушевную лирическую песню. В таком исполнении она слышала эту песню от взрослых и подражает им. Иногда родители ругают малыша «Что ты там мурлычешь под нос?» И ребёнок привыкает к мысли, что петь громко – значит, петь хорошо.

При совместном пении не заглушайте голос ребёнка

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах ребёнка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях он солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво

Маленький ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь.Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребёнка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием инструмента, на котором вы играете мелодию.

Используйте куклы и рисунки

Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Можно использовать приразучивании песни игрушки (зайчик прыгает, бегает, крутит хвостиком в зависимости от сюжета песни и т. п.) и иллюстрации (при исполнении песни про Деда Мороза, ребенок смотрит на картинку, сосредоточиваясь на этом образе, что помогает войти в образ песни).

Приобщению ребенка к пению также помогают игры. Например, игра «Кто первый запоёт»: взрослый тихо напевает мелодию знакомой песни, дети должны её узнать и запеть. Кто первый узнает, получает очко или приз.

Другой вариант угадывания песни – по ритму. Вы прохлопываете ритм хорошо известной ребенку песни, потом просите его сделать то же самое для вас. Такие игры развивают чувство ритма.

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 1 г. Красноярска, 2012-2021, создание сайта: «Меридиан»