Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. 

 Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

 Но, так как воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. 
  Если воспитатель любит музыку, любит петь, то и дети его группы с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях
1. Воспитатель сидит с безучастным видом. 
2. Воспитатель перебивает исполнение.
3. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может). 
4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала). 


Активность воспитателя на занятии зависит от  трех  факторов:
1.  От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми. 
2.  От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании. 
3.  От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.

 Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей!

- На занятие приходить вовремя, чтобы построить и настроить детей на музыкальную деятельность.

- Дети должны быть одеты в удобную одежду и обувь (чешки).

- Воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении он садится на стул  перед детьми, чтобы показывать, при необходимости, движение мелодии, высоту звуков, прохлопывать ритм и прочее.

- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) –участвует во всех видах движений, активизируя  тем самым малышей.

В старших группах –по мере необходимости(показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре). Тем более, когда музыкальный руководитель находится за инструментом и не может в этот момент показывать движения.

- Следит заправильным выполнениемдвижений детьми. 

- Разучивает вместе с детьми песни, танцы, игры.

- Воспитательдолжен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте. 

- Следит задисциплиной на занятии.

Перед занятием (в группе) необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон (другие источники музыки), так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность. 
В свободной деятельности закреплять материал с детьми, полученный на занятии.  Повторять слова песен (причем не заучивать, как стихи, а петь их),  закреплять движения танцев. Включать знакомые игры, песни, пляски в самостоятельную деятельность детей в группе, на прогулке.

 Чем активнее воспитатель закрепляет музыкальный материал с детьми, тем больше нового они могут узнать на музыкальных занятиях, чтобы занятие не превращалось в бесконечное повторение одного и того же. 

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 1 г. Красноярска, 2012-2021, создание сайта: «Меридиан»