Aвторизация



Контактная информация

660020,
г.Красноярск, ул.Березина,88
тел./факс: 8(391) 201-89-91
email: doy103@yandex.ru

Система Orphus

Советы психолога
Памятка по выбору игрушек
07.11.2011 11:10
  • За развивающей игрушкой лучше отправляться в специализированный магазин, где Вам всегда помогут определиться с выбором консультанты.
  • Всегда обращайте внимание на рекомендованный возраст. В крайнем случае, выберите то, что не более чем на полгода «старше» малыша.
  • Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали конструктора или головоломки.
  • Поющие игрушки обязательно прослушайте перед покупкой! Иначе Вы рискуете вручить ребенку симпатичного с виду мишку, кричащего на непонятном языке нечто напоминающее девиз футбольных болельщиков.
  • При покупке мягкой игрушки проверьте качество ворса, потеребив шерсть. Если ворсинки остались у Вас на руках – откажитесь от покупки. Кроме того, проверьте, хорошо ли закреплены такие детали, как носик, глазки.
  • Игрушки экзотических ярких цветов не всегда безопасны. Поэтому предпочтите основные цвета.
  • Обратите внимание на запах игрушки – он не должен быть слишком резким!
  • Какой бы не была новая игрушка – покажите малышу, как с ней можно играть, научите его основным действиям, которые можно с ней производить, поверьте, совместная игра доставит Вам и ребенку немало удовольствия!
 
Скандал по всем правилам или Как справиться с детской истерикой
07.11.2011 10:53

Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются.

В такой ситуации легко выйти из себя – как быть?

Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере Вашего ребенка.

Задумайтесь над причиной истерики ребенка:

  • ребенку не хватает Вашего внимания, и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);
  • ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.
  • ребенок манипулирует Вами, он привык таким образом добывать всё, что он хочет.

Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: КАК именно он плачет, ЧТО помогает ему успокоиться?

Если Вы поняли, что Вами манипулируют, дайте ребенку понять, что Вы не одобряете его действия.

  • Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребенок набирает воздух, чтобы огласить окрестности новыми криками, и очень выразительно и захватывающе начните рассказывать какую-нибудь захватывающую историю.
  • Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда всё закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.
  • Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку:

«Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе…», «Я знаю, как это обидно», «Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло».

Ребенок не услышит Вас с первого раза, но, повторив эту фразу 20 раз, Вы достучитесь до своего малыша, и он будет благодарен Вам, что Вы не дали волю своим чувствам (а как хотелось!). Поговорите с ребенком, выясните причины его поведения.

  • Дети 3-7 лет вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло. Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень трудно.
  • Если Вы находитесь в общественном месте, по возможности забудьте, что на Вас смотрят: эти люди и сами не раз попадали в такую ситуацию.
  • Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин, тётин) характер.

Помните, что никто не знает Вашего ребенка так, как он себя.

Вывод: чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.

Обновлено 07.11.2011 11:09
 
Советы взрослым от ребенка
07.11.2011 10:49
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых Вы не можете выполнить. Это поколеблет мою веру в Вас.
  • Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы расстроить Вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я Вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб Вы пожалели о том, что сделали.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на Вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать Вас в качестве прислуги.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с Вами становится намного слабее. Будет нормально, ели Вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Но не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если Вы будите это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будите отвечать, я вообще перестану задавать Вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне будет казаться, что я никогда не смогу сравняться с Вами.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у Вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения. Но похвала иногда все же забывается, а нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • И, кроме того, Я ВАС ЛЮБЛЮ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЬТЕ МНЕ ЛЮБОВЬЮ!!!
 
Агрессия у ребенка
07.11.2011 10:46

Критерии агрессивности у ребенка (анкета)

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность — 15—20 баллов.
Средняя агрессивность — 7—14 баллов.
Низкая агрессивность — 1—6 баллов

Как вести себя с агрессивными детьми

Самое важное – создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) – главное условие предотвращения агрессивности.

Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.

Шесть рецептов избавления от гнева

Содержание

Пути выполнения

1.Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

- Слушайте своего ребенка;

- проводите вместе с ним как можно больше времени;

- делитесь с ним своим опытом;

- рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах;

- если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое внимание каждому из них в отдельности

2.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия

- Отложите совместные дела с ребенком;

- старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

3.Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

- Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна, поиграй пожалуйста в соседней комнате»

4.В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

- Примите теплую ванну, душ;

- выпейте чаю;

- послушайте любимую музыку

5.Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев

 

 

 

- Не давайте ребенку играть теми вещами. которыми дорожите;

- не позволяйте выводить себя из равновесия; научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией

 

6.К некоторым особо важным событиям следует готовится заранее

 

 

- Изучайте силы и возможности своего ребенка;

- если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад, школу), отрепетируйте все заранее

 

Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии (пониманию чувств другого человека).
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.

Обновлено 05.04.2013 07:45
 


© CopyRight Официальный сайт МЮДОУ № 103 г. Красноярск, с 2011 г., создание сайта: «Меридиан»