Система Orphus

Контактная информация
Адрес: г.Красноярск. 660059, проспект им.газеты «Красноярский рабочий», д.94 «Б»
Телефон: (391) 201-18-53
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Одной из главных задач дошкольной организации является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья дошкольников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Развитие в ребёнке умений заботиться о своём здоровье должны решать дошкольная образовательная организация и родители, согласованно взаимодействуя в триаде ребёнок – педагог – родитель.

Забота о здоровье ребёнка состоит не только в правильно организованном питании и отдыхе. С раннего детства, формируя самосознание ребёнка, взрослые должны дать ему знания о своем физическом «Я», состоящем не только из внешних, но внутренних органов человеческого тела. Понимание простейших физиологических процессов, происходящих в человеке, часто удерживает детей от вредных привычек и необдуманных поступков.

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольной образовательной организации.

Мы работаем в подготовительной логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи. Нашу группу посещает 15 детей с различными сложными речевыми расстройствами. Мы используем в своей работе разные методы и формы организации детской деятельности, что делает её наиболее привлекательной и результативной.

Проводим специальные занятия, беседы, читаем познавательную литературу, организуем дидактические игры, досуги и т.п. На доступном детям языке стремимся привить интерес к собственному организму и здоровью, формируем желание быть здоровым и делать для этого всё возможное.

Знакомим детей с понятием «здоровье», объясняем, как его беречь и что значит быть здоровым; даём представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварения, кровообращение); вводим понятия «вирусы», «микробы», рассказываем о том, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел; даём знания о пользе витаминов и закаливания.

Чтение познавательных сказок сочетаем со специально организованными занятиями, на которых детям даём познавательный материал, организуем практическую деятельность. Сказка поддерживает интерес к изучаемому объекту или уточняет уже имеющиеся знания. Идентифицируя себя с героями сказок, ребёнок в реальной жизни начинает обращать внимание на значимые для его здоровья моменты. Например, не есть мороженое большими кусками, не спрыгивать с травмоопасной высоты, не капризничать во время приёма лекарств и т.д.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Научно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Применение кинезиологической коррекции позволяет улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. (Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения).

Для эффективной профилактики снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей используем элементы дыхательной гимнастики и точечный массаж. В комплексах утренней зарядке используем физические упражнения, направленные на улучшение функций верхних дыхательных путей.

Детский сад может стать «средой здоровья», где любая деятельность: учебная, спортивная, досуговая, прием пищи и двигательная активность – будет способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к укреплению своего здоровья.

Воспитатели речевой группы:

  • Федченко Ирина Петровна
  • Лобойко Оксана Леонидовна

© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №150, 2011-2019, создание сайта: «Меридиан»