Алгоритм прохождение адаптации дошкольников в МБДОУ № 182
Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ.
Первая неделя:
Ребёнок находится в детском саду (по необходимости вместе с мамой) 2 ч. С 9.00.-11.00.
Задачи: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников. Подробно познакомить с расположением вещей в группе.
Вторая неделя:
Ребёнок находится в детском саду без мамы 2-3 ч., с 9.00.-12.00.
Задачи: установить индивидуальный контакт с ребёнком (ребёнок сам идёт на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью). Закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам. Способствовать развитию игры «рядом». Побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Третья неделя:
Посещение ребёнком ДОУ в первую половину дня с 7.00.-12.00. к концу недели, ребёнок по желанию остаётся на дневной сон.
Задачи: приучить ребёнка к приёму пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовых качеств). Привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли…». Учить слышать голос воспитателя, отвлекаться на его призыв, просьбу. Формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвёртая неделя:
Дети посещают детский сад в течение всего дня.
Задачи: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт. Развивать уверенность ребёнка в себе, в своих возможностях. Пробуждать активность, самостоятельность, инициативу, развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общения. Подготовить ребёнка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми, поощрять культурно-гигиенические навыки.
Составила: педагог-психолог МДОУ № 182 Радченко Л.С.