Алгоритм прохождение адаптации дошкольников в МБДОУ № 182

Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ.

Первая неделя:

Ребёнок находится в детском саду (по необходимости вместе с мамой) 2 ч. С 9.00.-11.00.

Задачи: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников. Подробно познакомить с расположением вещей в группе.

Вторая неделя:

Ребёнок находится в детском саду без мамы 2-3 ч., с 9.00.-12.00.

Задачи: установить индивидуальный контакт с ребёнком (ребёнок сам идёт на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью). Закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам. Способствовать развитию игры «рядом». Побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).

Третья неделя:

Посещение ребёнком ДОУ в первую половину дня с 7.00.-12.00. к концу недели, ребёнок по желанию остаётся на дневной сон.

Задачи: приучить ребёнка к приёму пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовых качеств). Привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли…». Учить слышать голос воспитателя, отвлекаться на его призыв, просьбу. Формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвёртая неделя:

Дети посещают детский сад в течение всего дня.

Задачи: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт. Развивать уверенность ребёнка в себе, в своих возможностях. Пробуждать активность, самостоятельность, инициативу, развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общения. Подготовить ребёнка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми, поощрять культурно-гигиенические навыки.

Составила: педагог-психолог МДОУ № 182 Радченко Л.С.

Система Orphus