Описание «модели» выпускника МБДОУ № 187

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник нашего дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования,  выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением МДОУ и складывается из описания пяти основных потенциалов личности ребенка:

  • познавательного,
  • художественного,
  • коммуникативного,
  • нравственного (ценностного),
  • физического.

Этот комплекс характеристик позволяет в определенной мере судить о полноте и целостности развития ребёнка. Он предназначен для педагогов,  которые используя организованное наблюдение и специальные несложные задания, выявляют степень освоения ребёнком основных способов умственных действий, развития разных видов деятельности, наличие определённых знаний и умений.

Модель выпускника детского сада помогает родителям правильно решить, в каком возрасте - в шесть или в семь лет - их ребенку лучше начать обучение в школе, а учителю - сориентироваться в его индивидуальных особенностях.

Творческий коллектив в составе: педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения, творческая группа родителей воспитанников, учителей начальных классов, изложили своё представление о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник нашего дошкольного учреждения.

Таким  образом, модель выпускника нашего МБДОУ представлена следующим образом:

уровень сформированности интеллектуальных предпосылок для начала систематического школьного обучения, определяется:

  • сформированностью познавательной активности, интереса к миру, желания узнать новое, любознательностью;
  • способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
  • креативностью, способностью к творчеству;
  • проявлением осведомлённости в разных сферах деятельности людей, обладанием представления о природных явлениях и закономерностях, знакомством с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.

сформированность основ художественной культуры включают в себя две составляющие:

  • Эстетическое отношение к миру, в том числе способность к освоению и активному преобразованию окружающего пространства;
  • художественное развитие, сформированость интереса к творчеству;

Данные компоненты интегрируются в определённые качества личности, и от уровня культурного развития личности зависят:

  • оперирование знаниями и умениями в области искусства;
  • ценностные представления об искусстве в целом и отдельных его видах;
  • умение делать эстетические суждения и оценки на основе развитой монологической речи с богатым словарным запасом;
  • владение различными видами художественной деятельности, в том числе и творческой;
  • сформированность личностных предпочтений, мотивов, побуждающих к активному участию в том или ином виде художественно-творческой деятельности;
  • желание прообразовывать среду обитания по законам красоты;

сформированность коммуникативной и социальной сферы проявляется:

  • в свободном выражении ребёнком своих желаний, намерений с помощью вербальных и невербальных (жестовых, мимических, пантомимических) средств;
  • понимании разного характера отношения к нему окружающих взрослых и сверстников,
  • умении выбирать линию поведения, соответствующую ситуации; умении попросить о помощи и оказать её;  умении учитывать желания других людей, сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социально приемлемой форме;
  • положительном самоощущении: уверенности в своих возможностях, в том, что его любят;

уровень сформированности нравственного потенциала характеризуется:

  • положительным отношением выпускника к другим людям;
  • принятием ценностей сотрудничества;
  • стремлением выполнять деятельность значимую для самого ребёнка и окружающих;
  • чувство собственного достоинства;
  • чувство долга по отношению к другим людям.

Уровень состояния здоровья и физического развития выпускника представлен следующими характеристиками:

  • высокие показатели физического здоровья;
  • успешность в освоении основных видов движения;
  • сформированность ценных гигиенических навыков и привычек.

 

© 2011, Детский сад № 187 г Красноярск