Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы в условиях логопедического пункта. Использование наглядности в детском саду занимает одно из ведущих мест среди педагогических методов воздействия.

Осуществляя работу по коррекции звукопроизношения, учитель-логопед сталкивается с проблемой низкого самоконтроля за поставленным звуком. Поэтому возникла потребность в разработке наглядной модели состояния звукопроизношения детей.

Одной из удачных форм является «экран звукопроизношения».

Представленная модель экрана показывает количество нарушенных звуков у детей и динамику их исправления. На «экране» видно, какие звуки у ребенка нарушены (отсутствуют или искажаются), на каком этапе находится коррекционная работа (постановка или автоматизация).

Экран является наглядным пособием для учителя-логопеда, родителей и детей:

  • учитель-логопед создает у детей положительную мотивацию к занятиям и проводит мониторинг работы по звукопроизношению;
  • родители видят, как продвигается процесс коррекции звуков (какой звук еще автоматизируется, а какой уже введен в речь);
  • дети стремятся как можно скорее заполнить все окошки на своем «этаже» «родившимися» звуками, вовлекаясь незаметно для себя в коррекционный процесс.

Экран звукопроизношения представляет собой таблицу.

Наверху таблицы (в столбцах) расположены звуки речи родного языка. Для каждого ребенка-логопата отводится свой «этаж» (строка таблицы), где размещается фото ребенка.  В  «окошках» (ячейки таблицы) располагаются разные значки-смайлики: грустный говорит об отсутствии звука в речи или его нарушение, а веселые смайлики в «окошках» - говорят о том, что звук в норме. При появлении изолированного звука в результате логопедического воздействия или когда поставленный звук введен в связную речь (в короткую фразу), грустный смайлик меняется на «задумчивый» - это является для ребенка «сигналом», что за звуком нужно следить – контролировать его в речи. Каждый элемент пособия крепится на липучки, что позволяет менять состояние звукопроизношения у детей. Дети делают это самостоятельно, с большим удовольствием.

Пособие наглядно, доступно для детей,  демонстрирует результат каждого ребенка, что немало важно в логопедической работе.

© CopyRight МБДОУ № 194 г.Красноярск, 2013 - 2019 г., создание сайта: «Меридиан»