муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 195»

(МБДОУ № 195)

Физическое развитие детей

Первая младшая группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу третьего года жизни дети могут:

  • Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
  • Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Занимательная гимнастика.

1. "Тянемся к солнышку"

Поднять руки вверх, потянуться, встав на носочки.

2. "Ветерок качает деревья"

поднять руки вверх и наклоняться вправо и влево

3. "Бабочка"

руками выполнять плавные движения, имитирующие взмах крыльев

4. "Самолет"

развести руки в стороны, наклоны туловища вправо и влево

5. "Рубим дрова"

сцепленные в замок руки поднять вверх и резко опустить вниз, наклоняясь вперед

6. "Катаемся на лодочке"

сидя на полу, ногу в полусогнутом положении;
руки вытянуты вперед, затем их согнуть и прижать к груди

7. "Лягушонок"

присесть, разводя колени в стороны; руки на поясе

8. "Аист ходит по болоту"

попеременно высоко поднимать, сгибая в коленях, ноги;
руки поднимать в стороны и опускать вдоль туловища

9. "Пройди по бревнышку"

пройти по широкой ленте, стараясь не заступать
за ее пределы; спина прямая, руки в стороны

10. "Перепрыгни ручеек"

на полусогнутых в коленях ногах перепрыгнуть через веревочку, лежащую на полу, приземлившись одновременно на две ноги, затем выпрямит ноги; руки на поясе

Вторая младшая группа

Цели и задачи работы с детьми

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

К четырем годам ребенок может:

  • Ребенок может пробежать быстро 10—20 метров.
  • Может бегать непрерывно в течение 50—60 секунд.
  • Способен энергично подпрыгивать на месте.
  • Способен несколько раз проскакать на одной ноге.
  • Может перепрыгивать через 4—6 параллельных линий по очереди (расстояние между ними — 25—30 см).
  • Может прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед (2—3 м).
  • Может спрыгивать с высоты 15—20 см.
  • Ползает на четвереньках между расставленными предметами, не задевая их.
  • Подлезает под предметы высотой 40 см.
  • Лазает по гимнастической стенке.
  • Проходит по доске, положенной на пол; по гимнастической скамейке.
  • Перешагивает через рейки лестницы, положенной на пол.
  • Может несколько секунд стоять на одной ноге.
  • Хорошо бросает мяч и достаточно уверенно его ловит.
  • Прокатывает мяч между предметами, не задевая их.
  • Попадает мячом в предметы (расстояние 1,5 м).
  • Бросает мяч о землю и ловит его.
  • Бросает мяч в горизонтальную цель (расстояние 1,5—2 м).
  • Бросает мяч правой и левой рукой (на расстояние 2,5—5 м).
  • Сам умывается и практически самостоятельно посещает туалет.
  • Почти самостоятельно одевается.
  • Умеет обращаться с ножницами.

Средняя группа

Цели и задачи работы с детьми

  • Формировать правильную осанку.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
  • Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
  • Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
  • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту С места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
  • Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
  • Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
  • Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.
  • Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
  • Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
  • Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

К пяти годам ребенок может:

  • Может быстро пробежать 40—60 м.
  • Может непрерывно бегать в течение 1 —1,5 минуты.
  • Энергично подпрыгивает на месте.
  • Перепрыгивает через 4—6 параллельных линий (расстояние между ними 40—50 см).
  • Прыгает на двух ногах, продвигаясь вперед (2—3 м).
  • Спрыгивает с высоты 20—30 см.
  • Ловко перескакивает с ноги на ногу.
  • Ползает на четвереньках между расставленными предметами.
  • Подлезает под предметы высотой 40 см, касаясь руками пола.
  • Лазает по гимнастической стенке.
  • Проходит по доске, положенной на пол; по гимнастической скамейке.
  • Перешагивает через рейки лестницы, приподнятой на 20—35 см от пола.
  • Стоит на одной ноге.
  • Уверенно поднимается и спускается по лестнице; при этом даже может переносить вверх и вниз некоторые предметы.
  • Подбрасывает и ловит не только мяч, но и любые мелкие предметы.
  • Может прокатить мяч между предметами.
  • Попадает мячом в предметы (расстояние 1,5 м).
  • Бросает мяч в горизонтальную цель (расстояние 2—2,5 м).
  • Бросает мяч вдаль правой и левой рукой (на расстояние 3,5—6,5 м).
  • Начинает осваивать двухколесный велосипед.

Старшая группа

Цели и задачи работы с детьми

Развитие физических качеств (скорости, выносливости, быстроты и т. д.). Продолжают осваивать и совершенствовать свои умения в ходьбе, беге, равновесии, метании, лазанье, овладевают элементами спортивных игр - баскетбола, футбола, хоккея и т. д.

Упражнения в ходьбе и беге (выработка легких свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног).

Приобретают умения сохранять направление и равномерность бега и ходьбы.

Обучаются ходьбе и бегу в чередовании, постепенно усложняя задания и предъявляя требования к технике выполняемых упражнений.

К шести годам ребенок может:

Движения ребенка в 6 лет уже отличаются четкостью и меткостью, он может сосредоточиться и выполнить, например, точный бросок мяча в сетку.

Подготовительная группа

К семи годам ребенок может:

  • Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке
  • Бегать по пересеченной местности
  • Прыгать на одной ноге и на двух
  • Перепрыгивать через 2-3 предмета
  • Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца
  • Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату
  • Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см

Система Orphus

© CopyRight Детский сад № 195, 2012-2019, создание сайта: «Меридиан»