Конспект занятия по конструированию «Грузовая машина» в старшей группе                                                                                                                                                                 

 Выполнила : воспитатель ст.гр.  МБДОУ 224 
Ермолина О.П.
2017 год

Тема: «Грузовая машина».

Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи: 1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

  1. Упражнять «читать» чертежи деталей.
  2. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.
  3. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта.

Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки строительных деталей, схема постройки.

Раздаточный материал: строительные детали: куб – 3 шт., полукуб – 1 шт., кирпич – 2 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?

Дети: Гости.

Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?

(Картинка или кукла)

Дети: Маша.

Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей. Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель. А вы ребята как думаете не чем можно перевести вещи и мебель?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: На какой машине, посмотрите на экран? (картинка)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А из чего сделать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А из чего можно построить?

Дети: Из строителя.

Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.

(На столе лежат строительные детали: куб, полукуб, пластина, кирпич, цилиндр. Воспитатель показывает детям строительные детали, а дети должны угадать какая из двух схем подходит к этой детали. (Схемы)

Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую машину.

Дети: Из куба, полукуба, кирпича, цилиндра, пластины.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?

Дети: С колес.

Воспитатель: Потом?

Дети: Основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А где кабина?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Из каких форм?

Дети: Из квадратов.

Воспитатель: А где кузов?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Скажите для колес, какую деталь взяли?

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Для основания?

Дети: Пластину.

Воспитатель: Для кабины?

Дети: Кубы.

Воспитатель: Для кузова?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Маша говорит вам спасибо и до свидания.

Дети: До свидание.

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне, скажите, что вы делали сегодня?

Дети: Строили грузовую машину по схеме, находили схему детали.

Воспитатель: Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Машины получились 
очень интересные. А теперь мы можем построить по своему желанию любую другую машину.

Конструирование по замыслу. 

Жил на свете самосвал 
Он на стройке побывал 
Покатил с утра к воротам 
Сторожа спросили: «Кто там? » 
Он кирпич возил и гравий, 
Но увы застрял в канаве. 
Буксовал он, буксовал. 
Еле вылез самосвал 
Самосвал сигналит громко: 
У меня сейчас поломка, 
Но с утра я снова в путь. 

© 2015, Детский сад № 224 г Красноярск