Конспект занятия по конструированию «Грузовая машина» в старшей группе
Выполнила : воспитатель ст.гр. МБДОУ 224
Ермолина О.П.
2017 год
Тема: «Грузовая машина».
Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи: 1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
- Упражнять «читать» чертежи деталей.
- Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.
- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта.
Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки строительных деталей, схема постройки.
Раздаточный материал: строительные детали: куб – 3 шт., полукуб – 1 шт., кирпич – 2 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?
Дети: Гости.
Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?
(Картинка или кукла)
Дети: Маша.
Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей. Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель. А вы ребята как думаете не чем можно перевести вещи и мебель?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: На какой машине, посмотрите на экран? (картинка)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А из чего сделать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А из чего можно построить?
Дети: Из строителя.
Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.
(На столе лежат строительные детали: куб, полукуб, пластина, кирпич, цилиндр. Воспитатель показывает детям строительные детали, а дети должны угадать какая из двух схем подходит к этой детали. (Схемы)
Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую машину.
Дети: Из куба, полукуба, кирпича, цилиндра, пластины.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?
Дети: С колес.
Воспитатель: Потом?
Дети: Основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А где кабина?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Из каких форм?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А где кузов?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Скажите для колес, какую деталь взяли?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Для основания?
Дети: Пластину.
Воспитатель: Для кабины?
Дети: Кубы.
Воспитатель: Для кузова?
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Маша говорит вам спасибо и до свидания.
Дети: До свидание.
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне, скажите, что вы делали сегодня?
Дети: Строили грузовую машину по схеме, находили схему детали.
Воспитатель: Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Машины получились
очень интересные. А теперь мы можем построить по своему желанию любую другую машину.
Конструирование по замыслу.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
Сторожа спросили: «Кто там? »
Он кирпич возил и гравий,
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.