Адрес: 660094, г.Красноярск, ул. Академика Павлова, 45
Адрес сайта: dou24.ru/265
E-mail: dou265@mailkrsk.ru
Телефон: (391)-237-36-06

Вашему малышу скоро 3 года. С каждым днем он становиться все самостоятельнее, но не всегда это радует родителей.

- Я сам! – говорит карапуз и фарфоровая чашка неминуемо летит на пол.

- Я сам! – И вы терпеливо ждете, пока непослушные детские пальчики зашнуруют ботинки.

-Я сам! – И малыш уверенно карабкается на папину стремянку.( Боже мой, она такая высокая!)

- Я сам! Я сам! Ясам!- И мамино сердце замирает снова и снова.

Но бывает и так:

- Я сам! – это честный ответ на вопрос « Кто разбил вазу?»

- Я сам! – это гордый ответ на вопрос « Кто же это нарисовал?»

 

Но самое неприятное выглядит так:

- Я не буду убирать свои игрушки!

- Я не буду чистить зубы!

-Я не буду! – И с каждым разом все труднее сдержать раздражение.

Все это происходит не только с вашим ребенком , но и с абсолютным большинством трех летних детей. Есть научное определение этому поведению – «Кризис трех лет» или «Я сам!»

Родителям может казаться, что ребенок стал капризным, агрессивным, упрямым, что он сознательно рвет те связи, которые существовали до сих пор между ними и его близкими.

«Кризис трех лет»- это кризис социальный, и его целью является перестройка отношений с окружающими, если хотите, завоевание своего статуса ребенка. Ваш малыш  уже осознает себя самостоятельным. Возрастные перемены редко проходят незамеченными, но, к сожалению, они чаше вызывают раздражение, чем понимание. Матери легче одеть ребенка самой, чем ждать, пока он застегнет пуговицы, зашнурует ботинки. Стремление к самостоятельности в этом возрасте можно подавит без особых усилий. Что для этого нужно? Почаще повторять: «Ты не сможешь! Нельзя! У тебя не чего не получиться! Ты сломаешь! Ты разобьешь! От твоей помощи только хуже! Ты всегда все портишь!» И, наконец, самый железный аргумент: «Ты еще маленький!»

Самостоятельности больше нет! Лет на 10- точно, при своевременной «профилактике»- всю жизнь.

Вас радует эта перспектива? Если да, предлагаю дальше не читать. Если нет, переходим к главному.

На протяжении всей своей жизни человек проходит через определенные этапы или кризисы, которые и формируют его личность. У каждого кризиса своя цель- это может быть формирование доверия к миру (первые месяцы жизни),формирования самосознания(подростковый возраст), и т.д. Если что- то помело человеку добиться цели, то через всю жизнь он пронесет, например, недоверие к миру (если не приобрел доверия в первые месяцы жизни).

Что формируется в  три года? Если ребенку повезет, инициативность, любознательность, уверенность в своих силах , трудолюбие. Если не повезет , неуверенность, страх социальной оценки, инертность, лень. Мы хотим , чтобы вашему ребенку повезло, а потому возьмем на себя смелость дать некоторые советы:

  • Поощряйте  любые попытки освоить трудовую деятельность(мыть посуду, подметать);
  • Позволяйте доводить начатое дело до конца, чего бы вам этого не стоило;
  • Приобщайте малыша к совместному труду;
    • Оценивайте не ребенка а его поступки (не «ты- неряха», «ты – сделал не аккуратно»);
    • Хвалите не только за результат (например, застегнутые пуговицы), но и за попытку сделать что- нибудь;
    • Сами приобщайтесь к детской игре;
      • Развивайте сюжетно -  ролевую игру (пусть ребенок будет парикмахером, врачом, мамой, папой и т.д.) Значение игры в этом возрасте переоценить невозможно. Вы никогда не добьетесь эмоционального контакта, только обслуживая физические потребности ребенка(одеть, обуть, накормить), но у вас появляется шанс, если вы будете уделять совместной игре хотя бы полчаса времени;
      • Помните: ваши слова не должны расходиться с поступками;
        • Ребенок не может быть одинаково и послушным, и самостоятельным! Вам придется делать выбор в пользу чего- то одного.

Кризис трех лет- это, прежде всего кризис социальных отношений, взаимоотношений личности ребенка  и окружающих людей. Этот кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка тенденции к самостоятельности. Когда они стремятся во что бы, тони стало сохранить прежний тип взаимоотношений, устраивающий их взрослых, когда они сдерживают самостоятельность и активность ребенка.

Если же взрослые адекватно реагируют на изменения, происходящие в ребенке, если они заменяют авторитарный стиль взаимодействия с ребенком, гиперопеку на партнерское общение с ним, предоставляют ему самостоятельность  (в разумных пределах), конфликтов между ними и трудностей общения может и не возникнуть или оно будут иметь временный, приходящий характер.

Официальный сайт
© CopyRight Детский сад № 265 город Красноярск, с 2011 по 2024 год, создание сайта: «Меридиан»
Besucherzahler Chat and date with beautiful Russian women
счетчик посещений