Адрес: 660094, г.Красноярск, ул. Академика Павлова, 45
Адрес сайта: dou24.ru/265
E-mail: dou265@mailkrsk.ru
Телефон: (391)-237-36-06

ВЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Язык и речь оказывают огромное влияние на  психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения и  познания окружающей действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте. Основными задачами развития речи являются: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи.

Ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, соприкосновения с разными предметами, но наиболее благоприятно развитие речи протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, которое осуществляется с учетом возрастных особенностей.

В раннем возрасте необходимо ускорить появление  в речи ребёнка первых сознательных слов. Расширить словарный запас помогут произведения устного народного творчества – фольклора. Именно фольклорные формы характеризуются богатством, яркостью и образностью речи. Малышей привлекает звучность, напевность, ритмичность и занимательность фольклора, вызывая желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию речи.

Знакомство с народным творчеством обогащает чувства детей, формирует отношение к окружающему миру, играет важную роль во всестороннем развитии. По мнению Павловой Л.Н., кандидата психологических наук, ведущего научного сотрудника центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, фольклор является действенным методом  воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей.

Многие фольклорные жанры связаны с игрой, в которой находит отражение жизнь и труд старших, поэтому здесь ярко выражены моральные установки народа, национальные черты, особенности хозяйственной деятельности. Познания ребёнка об окружающем мире тесно связаны с его познаниями о человеке и человеческой деятельности, в связи с этим в народных произведениях все животные действуют как люди, поступки их оцениваются с точки зрения человеческой логики и  морали.

В народных произведениях нет никаких прописных назиданий и нравоучений, однако, что хорошо, а что плохо легко читается между строк. Таким образом, фольклор можно без преувеличения назвать средством народной дидактики, приобщающей детей к поэтическому слову, обогащающей их духовно,  развивающей физически и нравственно.

Следует отметить, что качественное развитие речи детей раннего возраста невозможно в одностороннем порядке. Помимо групповых занятий в детском саду, необходима систематическая индивидуальная речевая работа с ребёнком дома. В связи с этим крайне важно тесное сотрудничество между родителями и воспитателями детского сада. Такое взаимодействие окажет положительное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к произведениям устного народного творчества, как средству развития речи.

Необходимо помнить, что речь является одним из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Речевое развитие ребенка на раннем этапе жизни оказывает неоспоримое влияние на всю его последующую жизнь, поэтому речевое развитие необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.

Официальный сайт
© CopyRight Детский сад № 265 город Красноярск, с 2011 по 2024 год, создание сайта: «Меридиан»
Besucherzahler Chat and date with beautiful Russian women
счетчик посещений