Контактная информация
Адрес: 660130, г.Красноярск, Гусарова, 43
Телефон: (391) 247-20-67
E-mail: mbdou305@yandex.ru

Система Orphus

Публичный доклад 2011-2012 учебный год

Педагогами в работе используются следующие технологии:

  • утренняя гимнастика на свежем воздухе,
  • физкультминутки во время занятий,
  • игровой стретчинг,
  • дыхательная гимнастика после дневного сна,
  • профилактика плоскостопия,
  • самомассаж в осенне - зимний период.

Так же, в дошкольном учреждении разработана и реализуется система закаливающих мероприятий.

Проектная мощность: 300 человек. Фактическая наполняемость: 330 человек.

Выполняя Постановление администрации города Красноярска, детский сад посещают дети групп кратковременного пребывания – 14 человек

Функционирует 14 возрастных групп:

  • Группа раннего возраста (с 1,5 до 2-х лет) – 1;
  • I младшая группа (с 2 до 3-х лет) – 2;
  • II младшая группа (с 3 до 4лет) – 2;
  • Средняя группа (с 4 до 5 лет) –  2;
  • Старшая группа (с 5 до 6 лет) – 4;
  • Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 3.

Структура управления соответствует типу, виду и особенностям функционирования дошкольного учреждения. В ДОУ соблюдаются права воспитанников, родителей (законных представителей), сотрудников (Приложение № 1).

Задачи работы МБДОУ на 2011-2012 учебный год:

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Создать здоровье сберегающую среду, способствующую профилактике простудных заболеваний через современные здоровье сберегающие технологии. (Приложение № 2);
  • Создать условия для  познавательного развития каждого воспитанника ДОУ с учётом его индивидуальных способностей и особенностей. (Приложение № 3);
  • Разработать основную общеобразовательную программу в соответствии  с  федеральными государственными требованиями.  (Приложение № 4);

По результатам образовательной деятельности, на конец учебного года доля детей с достаточным уровнем готовности к школе составляет 56%. ( Приложение № 5)

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье детей, проводится мониторинг состояния их здоровья, анализ посещаемости и заболеваемости (Приложение № 6)

В детском саду продолжают осуществляться действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием (Приложение № 7 )

Дети и педагоги активно участвуют в мероприятиях разного уровня (Приложение № 8)

Результативность работы во многом зависит от создания условий. В нашем детском саду созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. (Приложение  №  9).

Дошкольное учреждение периодически проходит проверки разными инстанциями (Приложение №10).

Исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательной потребности современности, детский сад определил перспективы на следующий учебный год (Приложение № 11).

01 октября 2012 г.

Приложения к докладу:

Приложение № 1

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ, Типовым Положением об образовательном учреждении, локальными актами ДОУ.

В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении, в ДОУ созданы следующие формы соуправления: педагогический совет, родительский комитет ДОУ, общее собрание трудового коллектива, аттестационная комиссия, экспертная группа, творческие группы педагогов.

Родительский комитет ДОУ сформирован как общественный орган соуправления образовательного учреждения,  для решения вопросов по созданию условий качественного воспитательного – образовательного процесса в ДОУ.

 

Приложение № 2

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, гимнастике после дневного сна (в том числе дыхательная гимнастика) придана оздоровительная направленность. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

  • устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
  • увеличить тонус нервной системы;
  • усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
  • профилактика простудных заболеваний.

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

  • воздух набирать через нос;
  • плечи не поднимать;
  • выдох должен быть длительным и плавным;
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Комплексы дыхательных гимнастик имеются на всех группах соответственно возрасту детей.

Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме,  включены в НОД по физической культуре. Занятия стретчингом позволяют формировать хорошую осанку, подвижность тела, улучшают настроение, повышают самооценку, создают спокойствие и ощущение психологического комфорта. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Техника выполнения упражнений:

  • растягивать до определенных, «характерных» конкретно для каждого ребенка, пределов. Ощущения должны быть только приятными и сопровождаться чувством расслабления. Болевые ощущения — это знак к тому, что амплитуда растяжки слишком велика.
  • не пружинить, но выполнять «удержания».
  • идеальное время для тренировки в растягивании — это сразу после нагрузки: ходьбы или другой формы аэробных упражнений;
  • во время упражнений на растягивание не забывать правильно дышать. Самое главное в этом — не задерживать дыхание и не форсировать выдох. Лучше всего дышать обычно и спокойно, а в перерывах между упражнениями можно сделать глубокий вдох и полный выдох.

Комплекс стретчинг упражнений имеется у инструкторов по физической культуре.

С целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста во время проведения непосредственной образовательной деятельности в дошкольных группах проводятся физкультурные минутки. Комплекс физминутки включает в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются в течение 1,5 – 2 мин. Физминутки бывают сюжетные и бессюжетные. Еженедельно комплексы физминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью, учитывается тема образовательной деятельности, время года и пр. Допустимо использование предметов (флажки, ленточки и пр.), музыкальное сопровождение.

Техника проведения физминуток:

  • принятие правильного исходного положения;
  • сочетание движений с ритмом дыхания.

С целью предотвращения неправильного формирования сводов стопы (плоскостопия) с первой младшей группы используются комплексы упражнений, способствующие укреплению мышц стопы. Упражнения проводятся педагогами и инструктором по ФК во время реализации образовательной области физическая культура (в НОД, во время проведения утренней гимнастики, после дневного сна). Педагоги используют различные приспособления: специальные массажные коврики, шиповатые валики и мячи.

Техника проведения упражнений на профилактику плоскостопия:

  • специальные упражнения для стоп применяются в сочетании с ОРУ для мышц верхних конечностей, плечевого пояса, нижних конечностей;
  • проделывать упражнения из разных положений (стоя, сидя).

Хождение босиком — хорошее средство для закаливания, ук­репления и формирования свода стопы в летнее время. В летнее время на прогулке приучаем ходить детей босиком по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок).

Методика хождения босиком:

  • начинать ходить босиком следует в жаркие, сол­нечные дни, постепенно увеличивая время с 2 — 3 мин до 10 — 12 мин и более;
  • минимальная температура воздуха, при которой детям разрешается ходить босиком, 20 — 22 °С.

Повышать сопротивляемость организма, предотвратить простудные заболевания способствует самомассаж. В утренние и вечернее время в свободной деятельности дети совместно с педагогом проделывают самомассаж (рук, головы, ушных раковин, лица).

Техника проведения самомассажа:

  • выбор удобного, необходимого положение тела;
  • соблюдение гигиены (чистые руки);
  • соблюдение длительности упражнения.

В теплое и холодное время года (при соответствующей температуре) утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе, если это не возможно, то занятия  проводятся в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 градусов.

Методические рекомендации:

  • облегченная форма одежды;
  • соблюдение дозировки;
  • правильное дыхание;
  • контроль интенсивности нагрузки с учетом возраста и физического развития.

Примерная схема комплекса утренней гимнастики:

  • потягивание;
  • ходьба (на месте или в движении);
  • упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;
  • упражнения для мышц туловища и живота;
  • упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);
  • упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));
  • упражнения силового характера;
  • упражнения на расслабление;
  • дыхательные упражнения.

В дошкольном учреждении разработана система закаливающих мероприятий, в которую помимо перечисленных способов, входит: одностороннее проветривание (в присутствии детей); сквозное проветривание (в отсутствие детей); физкультурные занятия в помещении и на прогулке;  систематическое пребывание ребенка на воздухе (прием детей на воздухе, прогулка по режиму); закаливание солнцем (закаливание солнцем осуществля­ется на прогулке, особенно в весенне-летнее время, при обычной разнообразной деятельности детей. Начинают со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят к местным солнечным ван­нам, для чего детям оголяют руки и ноги (на голове при этом должна быть светлая шапочка). Для проведения солнечных ванн игры детей организуют под прямыми лучами солнца на 5 — 6 мин, а затем ребят вновь уводят в тень. По мере появления загара сол­нечные ванны становятся общими, для этого воспитанников раз­девают, оставляя их в трусах и майках, а затем в одних трусах. Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами вначале составляет 5 мин, постепенно его доводят до 10 мин. В течение дня продолжительность солнечных ванн может быть 40—50 мин.).

Цель закаливания — выработать способность организма быст­ро изменять работу органов и систем в связи с постоянно ме­няющейся внешней средой.

Основные принципы закаливания:

  • постепенность увеличения дозировки раздражителя;
  • последовательность;
  • систематичность;
  • комплексность;
  • учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.
 

Приложение № 3

В течение учебного года в группах создавались  условия для  познавательного развития. При этом педагоги старались учитывать индивидуальные и возрастные особенности своих  воспитанников.

Педагогами дополнительно изучено методическая литература по данному направлению. Вследствие, чего уголки познавательного развития пополнились новым содержанием: уголок патриотического воспитание; уголок математического развития; сенсорный уголок; природный уголок; уголок изобразительной деятельности; музыкальный и театральный уголок.

Педагогами всех групп были созданы новые уголки: уголок экспериментирования; уголок развития мелкой моторики.

 

Приложение № 4

Коллективом ДОУ была поставлена и решалась задача разработать основную общеобразовательную программу (ООП) дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Для успешного решения этой задачи было:  разработан план мероприятий по обеспечению введения ФГТ к структуре общеобразовательной программы; разработано положение о творческой группе по разработке ООП в соответствии с ФГТ; создана творческая группа по написанию образовательной программы в соответствии с требованиями ФГТ; творческой группой разработан план её работы по написанию ООП МБДОУ № 305.

С педагогами была проведена большая просветительская работа. В течение учебного года были проведены:

Консультации:

  • «Современные подходы к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»;
  • «Модель календарных планов в соответствии с ФГТ»;
  • «Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ»;
  • «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ»,
  • «Требования к организации ПРС в соответствии с ФГТ»,
  • «Интегративный подход к организации развивающих центров активности».

Была проведена консультация для родителей по группам «Что такое ФГТ».

Разработаны памятки для воспитателей:

  • «Формы организации образовательной деятельности в режимных моментах»,
  • «Формы взаимодействия с родителями».

Итогом творческой группы на конец 2011-2012 учебного года стал проект образовательной программы МБДОУ № 305 в соответствии с ФГТ.

Обновлено 04.10.2012 10:17
 

Приложение № 5

Общие результаты готовности детей к обучению в школе

Всего в диагностике приняли участие 64 ребенка.

Уровень готовности к обучению в школе

 

Достаточная готовность

Удовлетворительная готовность

Недостаточная готовность

Начало года

25%             (16ч.)

48%                          (31ч.)

27%          (17ч.)

Конец года

56%            (36 ч.)

33%                         (21 ч.)

11%            (7ч.)

Уровень мотивационной готовности

 

Познавательная мотивация

Достижения

Общения

Игровая

Отсутствие

Ведущая

30%

8%

28%

14%

20%

Игнорируемая

9%

11%

8%

56%

16%

Ведущая мотивация                                 Игнорируемая мотивация

Вывод: Как мы видим из результатов диагностики, на конец учебного года доля детей с достаточным уровнем готовности к школе составляет 56%, что более чем в 2 раза выше, чем в начале учебного года. Так же в результате проведенной в течение года работы по формированию психологической готовности к школе доля детей с удовлетворительной и недостаточной готовностью уменьшилась на 15% и 16% соответственно.

В результате изучения мотивационной готовности детей, были установлены следующие показатели: доля детей с познавательной ведущей мотивацией составляет 30%, а с ведущей игровой мотивацией – 14%.  Игнорируемая познавательная мотивация наблюдается у 9% детей, а игнорируемая игровая мотивация – у 56% детей.

Обновлено 04.10.2012 10:17
 

Приложение № 6

Проведя сравнительный анализ групп здоровья детей видно, что количество  детей с 1 группой здоровья по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 28 детей. Детей со 2 группой здоровья уменьшилось на 25 человек,  с 3 группой здоровья уменьшилось на 7 детей, в прошлом учебном году  мы видим, что дети с 4 группой здоровья отсутствовали, а в 2011-2012 учебном году появился 1 ребенок. Дети с 5 группой здоровья отсутствуют. В МБДОУ, в основном, дети имеющие  2 группу здоровья.

Анализ заболеваемости

2010/11уч.г.

2011/12 уч.г.

Заболеваемость на 1 ребёнка, д/дн.

21,5

28

Средняя продолжительность 1 заболевания

7

11

Количество случаев заболевания

985

1042

Количество случаев на одного ребенка

3,0

3,3

Число пропусков д/дн  по болезням

7890

9070

Инфекционная заболеваемость  (случаи)

83

92

% часто болеющих

2,4%

4,2%

% с хроническими заболеваниями

7,6%

8,2%

Несмотря на то, что ДОУ ведет работу по оздоровлению своих воспитанников посредством здоровьесберегающих технологий и системы закаливающих мероприятий, в результате анализа заболеваемости было выявлено увеличение заболеваемости на одного ребенка на 6,5 д/дн;  увеличение числа пропусков д\дн по болезням на 1,180; увеличение инфекционных заболеваемостей по сравнению с прошлым учебным годом на 9 случаев (92 случая из них 3 случая скарлатина, 22 случая кишечная инфекция и 67 случаев ветряной оспы); незначительное увеличение детей часто болеющих на 1,8% и с хроническими заболеваниями на 0,6%. Уровень заболеваемости увеличился по сравнению с прошлым годом, пик заболеваемости пришелся на ноябрь и декабрь в связи с массовыми инфекционными заболеваниями (ветряная оспа) и ОРЗ.

 

Приложение № 7

Организация питания

Обязательным условием нормального роста организма является организация рационального питания в ДОУ.

Организация рационального питания детей  основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Примерным 10-ти дневным меню».

В детском саду имеются технологические карты с рецептурой, где прописаны наименования продуктов, расход продукта на одно изделие, способ приготовления, калорийность, содержание в нем белков, жиров и углеводов требования к готовому продукту. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

Бракераж готовых продуктов проводится  регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.

Медсестра контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки, раздачу пищи по группам и в группах, качество приготовления пищи.

В каждой группе, а так же, на стенде около пищеблока ежедневно вывешивается меню с расписанными блюдами на завтрак, обед, полдник и ужин под подписью медсестры и заведующего ДОУ.

 

Приложение № 8

Мероприятия

Результат

Время проведения

Районный уровень

1.  Участие в смотре – конкурсе участков детских образовательных учреждений

Благодарственное письмо

Август 2011 г.

2.  Участие в ярмарке «Продовольствие – 2011» «Цветы и дары природы»

Благодарственное письмо за победу в номинации «Зелёный город»

Сентябрь 2011 г.

3.  Участие  «День пожилого человека»

Изготовление подарков

Октябрь 2011 г.

4.  Участие в Фестивале «Театральная жемчужина – 2011»

1 место

Октябрь 2011 г.

5.  Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю поделку

Участие

4 Диплома воспитанникам «За участие в район. конкурсе на лучшую новогоднюю поделку»

Декабрь 2011 г.

6.Участие в соревнованиях  по шашкам

1 место – команда МБДОУ

2 место -

Декабрь 2011 г.

7.Участие в «Олимпиада по Оригами-2012»

Участие

2 Благодарственных письма воспитанникам

Январь 2012 г.

8. Участие в конкурсе чтецов «Ребята о зверятах»

3 место

Февраль 2012 г.

9. Организация мастер-класса окт.р-на по выразительному чтению.

Организация на базе ДОУ

Март 2012 г.

10.  Участие в РМО воспитателей

Презентационная защита проекта «Я – Красноярец»

В течении уч.года

11. Участие «Весенняя капель» - 2012

Участие

Апрель 2012 г.

Городской уровень

1.  Посещение городских семинаров по ФГТ организов. КИМЦ

Участие

В течении уч.года

2. Участие в Фестивале «Театральная жемчужина – 2011»

2 место

-афиша победитель -

Почетная грамота «Лучшая афиша к спектаклю»

Н.И. Жилинской

- победа в номинации «Единство стиля в художественно-эстетическом оформлении спектакля: музыка, декорации, костюмы»

Ноябрь 2011 г.

3. Конкурс – выставка «Снегири ноябрь-2011»

16  Благодарственных писем за участие

Ноябрь 2011 г.

4. Конкурс – выставка «Снегири апрель-2012»

2 место

Апрель 2012 г.

5. Соревнования СДЮШОР по дзюдо

Диплом за 1 место + золотая медаль

Май 2012 г.

Региональный уровень

1. Краевой конкурс «Мой сказочный край»

2 Благодарственных письма воспитанникам, 2  Благодарственных письма педагогам

Декабрь 2011 г.

Российский  уровень

1. Участие в 2 Всероссийском конкурсе

«Я – ПЕДАГОГ».

Лунёва Ирина Валентиновна – Диплом Лауреата  Всероссийского конкурса «Я – ПЕДАГОГ»  в номинации «Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста»

Ноябрь 2011 г. – подача документов.

Диплом лауреата получен в апреле 2012 г.

2. Участие в V Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей

Сысоева Ксения Сергеевна

Сертификат участника

Публикация в сборнике

Март 2012 г.

Публикации:

1. Сысоева К.С. – педагог – психолог

Статья в сборнике публикаций  V Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей «Актуальные вопросы воспитания, обучения, сопровождения детей и взрослых в различных образовательных и социальных учреждениях» по теме: «Влияние типа родительского отношения на проявление лидерских способностей детей старшего дошкольного возраста».

Обновлено 04.10.2012 10:10
 

Приложение № 9

Условия дошкольного учреждения способствуют всестороннему развитию своих воспитанников. Предметно - развивающая среда реализует принципы построения развивающей среды:

  • Дистанция, позиция при взаимодействии;
  • Активность, самостоятельность, творчество;
  • Стабильность – динамичность;
  • Комплексирование и гибкое зонирование;
  • Эмоциогенность среды, индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого;
  • Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  • Открытость – закрытость;
  • Учет половых и возрастных особенностей

В ДОУ один зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, что вносит определенные  трудности в организацию воспитательно-образовательного процесса по данным направлениям работы с детьми. Тем не менее, зал оснащен оборудованием для организации работы с детьми по физическому и музыкальному развитию.

Материально-техническая база ДОУ:

  • двухэтажное типовое здание;
  • 14 групповых ячеек;
  • 1 зал для музыкальных и спортивных занятий;
  • методический кабинет;
  • медицинский блок;
  • кабинет психолога;
  • подсобные и складские помещения;
  • прачечная;
  • спортивная площадка;
  • огород;
  • пищеблок;
  • 14 участков для прогулки;
  • цветники;

Обновлено 04.10.2012 10:08
 

Приложение № 10

Последняя проверка федеральной службой на надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека  Управления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю было выявлено замечание «На момент проверки проводились ремонтные работы дверного полотна по замене металлической облицовки и замене дверного порога.». В настоящее время замена облицовки произведена, порог заменен (предписании № 42-140 от 21 сентября 2012 г.).

В ходе проверки Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Управления надзорной деятельности Отдела надзорной деятельности по городу Красноярску  выявлено ряд замечаний которые были устранены:

  • Двери, отделяющие лестничные клетки от примыкающих помещений на первом, втором этажах и коридора первого этажа, оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах;
  • Противопожарная дверь, установленная в помещении электрощитовой, оборудована устройством для  самозакрывания и уплотнениями в притворах;
  • Помещения холодильной установки, возведенное на расстоянии 0,5 метров от основного здания демонтировано;
  • Помещение сушильной на первом этаже выгорожены из гипсокартона (акт выполненных работ по нарушениям требований пожарной безопасности по проверки № 880 от 16 мая 2012 г.
Обновлено 04.10.2012 10:05
 

Приложение № 11

Перспективы на следующий учебный год:

  • организовать образовательный процесс в соответствии  с  федеральными государственными требованиями;
  • совершенствовать эффективные формы оздоровления, физического развития дошкольников в ДОУ и в семье  через организацию совместных мероприятий;
  • активизировать творческий  потенциал педагогов, качество работы каждого сотрудника посредством введения новой системы оплаты труда.
 

Обновлено 29.07.2013 14:58
 
© CopyRight ДОУ, 2011, создание сайта: «Меридиан»