menu fop do

menu yspehi

Система Orphus

Консультация для родителей.

Подготовила: старший воспитатель Л.Н. Власова

«Способы развития речи у детей 2 – 3-х лет»

Чтобы у ребёнка сформировалась речь, необходимо развивать все пять органов чувств, которые есть у человека. Накапливая впечатления и ощущения, как зрительные, так и слуховые, различая запахи, ощупывая разные предметы, узнавая при этом, тёплые или холодные, лёгкие или тяжёлые, мягкие или твёрдые, пробуя на вкус сладкое или кислое яблоко, ребёнок познаёт окружающий мир. А задача педагогов и родителей - дать возможность ребёнку испытывать все эти ощущения. При этом показывая и объясняя.

Говорить нужно спокойно, неторопливо, короткими простыми фразами, доступными его понимания. Для того чтобы ребёнок заговорил, сначала ему надо накопить пассивный словарь, т.е. научиться понимать достаточное количество слов будущей речи. А значит, взрослым надо всё оречевлять, т.е. называть. Не проходите мимо красивого, показывайте его ребёнку, рассматривайте вместе с ними.  Время года осень – «очей очарованье», не забывайте об этом. Собирайте вместе с малышом букет опавших листьев, скажите, какого они цвета, прошуршите и прислушайтесь, полюбуйтесь ими.

Дома по возможности привлекайте детей к бытовым делам. Хвалите их выполненную работу. Говорите, как можно больше слов, характеризующих качества предметов, например, «Какая чистая посуда!»; «как ты аккуратно сложил одежду». Таким образом, будет расширяться   словарь ребёнка. В этом помогут и детские яркие книги с яркими иллюстрациями. Читайте детям, рассказывайте сказки.

В свободную минуту играйте с пальчиками ребёнка, массируйте их, например, когда вы едите в автобусе. Развитие тонких движений пальцев рук способствует развитию речевой области мозга. Наши прабабушки догадывались об этом, поэтому играли в «Козу - дерезу», «Сороку – белобоку», загибая, поглаживали пальчики ребёнка. Кстати, той же цели служили и забытые теперь чётки. И ещё как: можно больше пойте детям, пойте вместе с ними. Не отдавайте малыша в мир музыки с экрана, оживите песню. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребёнка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

© CopyRight Детский сад № 307 город Красноярск, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»