menu fop do

menu yspehi

Система Orphus

Тихонова В.Н., учитель -логопед МДОУ № 307

«Овладение письменной речью возможно только при условии, если ребёнок усвоил и выработал ряд приёмов, вплотную подведших его к процессу письма, подготовивших и неимоверно облегчивших для него владение идеей  и техникой записи.» 
Л.С.Выгодский

 

Письмо – базовый, школьный, интегративный навык, объединяющий в единую структуру деятельности все высшие психические функции, восприятие, память, мышление.

Взаимосвязь речи и мелкой моторики: Анатомически близкое расположение речевых и моторных центров в коре головного мозга (импульсы,  поступающие от мышц кисти, пальцев рук, активизируют участки, отвечающие за развитие речи). Речь, в свою очередь, оказывает влияние на развитие мышления. 

Актуальность:

Цель: Достижение детьми дошкольного возраста высокого уровня развития мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Задачи:

  • Формирование мотивации обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.
  • Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательнойкоординации.
  • Развитие пространственного восприятия, пространственных представлений.
  • Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия).
  • Увеличение объема внимания, памяти.
  • Развитие речи.
  • Создание одинаковых условий для успешной подготовки руки к письму, как для праворуких, так и для леворуких детей.
  • Сохранение здоровья.

Принципы:

  • Системности
  • Взаимодополняемости
  • Соответствия возрастным и индивидуальным возможностям
  • Адекватности требований и нагрузок
  • Постепенности
  • Повторяемости

 

 

© CopyRight Детский сад № 307 город Красноярск, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»