Тихонова В.Н., учитель -логопед МДОУ № 307
«Овладение письменной речью возможно только при условии, если ребёнок усвоил и выработал ряд приёмов, вплотную подведших его к процессу письма, подготовивших и неимоверно облегчивших для него владение идеей и техникой записи.»
Л.С.Выгодский
Письмо – базовый, школьный, интегративный навык, объединяющий в единую структуру деятельности все высшие психические функции, восприятие, память, мышление.
Взаимосвязь речи и мелкой моторики: Анатомически близкое расположение речевых и моторных центров в коре головного мозга (импульсы, поступающие от мышц кисти, пальцев рук, активизируют участки, отвечающие за развитие речи). Речь, в свою очередь, оказывает влияние на развитие мышления.
Актуальность:
Цель: Достижение детьми дошкольного возраста высокого уровня развития мелкой моторики и подготовка руки к письму.
Задачи:
- Формирование мотивации обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.
- Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательнойкоординации.
- Развитие пространственного восприятия, пространственных представлений.
- Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия).
- Увеличение объема внимания, памяти.
- Развитие речи.
- Создание одинаковых условий для успешной подготовки руки к письму, как для праворуких, так и для леворуких детей.
- Сохранение здоровья.
Принципы:
- Системности
- Взаимодополняемости
- Соответствия возрастным и индивидуальным возможностям
- Адекватности требований и нагрузок
- Постепенности
- Повторяемости