menu fop do

menu yspehi

Система Orphus

Особенности речевых и коммуникативных нарушений у детей с РАС (расстройствами аутистического спектра): 

  • Как правило, дети начинают говорить позже, чем их сверстники.
  • Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается к взрослому с просьбами, не зовёт маму.
  • Дети часто проявляют раннюю самостоятельность: если им, что-нибудь нужно, они идут и берут сами, или используют руку взрослого как инструмент.
  • Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, звуковые комплексы) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым.
  • Возможно отсутствие речи.
  • Ребенок повторяет слова и фразы, сказанные другим человеком, часто отставленные, т. е воспроизводимые не тотчас, а спустя некоторое время;
  • Использует большое количество слов - штампов и фраз - штампов, фонографичность («попугайность») речи, что при часто хорошей памяти создает иллюзию развитой речи.
  • Ребенок не вступает в диалоги, но монологическая речь бывает развита хорошо.
  • У него поздно появляются в речи личные местоимения (особенно «я»), малыш говорит о себе в третьем лице.
  • Нарушение смысла слов (замещение, расширение или чрезмерное - до буквальности -сужение толкований значений слов), неологизмы;
  • Нарушения грамматического строя речи.
  • Могут присутствовать нарушения темпа, ритма и интонации.

Особенности речевыхи коммуникативных нарушений у детей с нарушением ОДА (опорно-двигательного аппарата): 

Наблюдаются стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного акта, проявляющие себя в снижении коммуникативно – познавательной потребности в общении. Несовершенство фонетических (звуковых), лексических и грамматических средств языка. Недостаточно сформирована связная речь.

  • Дети малоразговорчивы с воспитателем и со сверстниками.
  • Невнимательны.
  • Не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание.
  • В общении часто участвуют по инициативе других, хотя понимают обращенную к ним речь.
  • Некоторые дети могут последовательно и достаточно точно строить предложения, рассказы и пересказы, но используют в основном простые предложения и помощь.

Особенности речевыхи коммуникативных нарушений у детей с ЗПР (задержкой психического развития): 

  • У ребенка с ЗПР замедленный темп речевого развития, скудный словарный запас.
  • Отмечается неумение грамматически правильно и последовательно оформлять свои высказывания (не знает что и как сказать)
  • Можно услышать неточности употребления слов.
  • Часто, но не обязательно, нарушено звукопроизношение.
  • Ребенку очень трудно построить монологическое высказывание.
  • Он неумеет грамотно и доступно формулировать вопрос.
  • Неумеет строить краткий или развернутый ответ.
  • Присутствует отставание в овладении диалогической речью.
  • Фонематический слух нарушен практически у каждого ребенка с ЗПР, причина в нарушении межанализаторных связей.
© CopyRight Детский сад № 307 город Красноярск, 2012-2024, создание сайта: «Меридиан»