Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению развития детей" город Красноярск

ВФСК ГТО

gto big 200

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

Авторизация

Воспитатели: Васильева А.В., Писанова С.Г.

Группа: «Кораблик», средняя «А».

Тип проекта: тематический.

По характеру участия ребенка: исполнитель.

По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 лет жизни).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста снов безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Дать детям представление о разновидностях транспорта.

- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

- Продолжать знакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

1 этап. Выбор темы

Актуальность реализации проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно найти ответ?

Двигаться надо
на зеленый свет.

Данил П. 4 года

Можно ли ехать
на красный свет?

У взрослых.

В книгах.

Переходить дорогу нужно по
пешеходному переходу.

Ярослав С. 4 года

Что может случиться, если
переходить дорогу
в неположенном месте?

У взрослых.

Нужно хорошо вести себя
в транспорте.

Лева Ч. 5 лет

А можно ли кататься
по дороге на велосипеде?

У взрослых.

Нельзя на улице
убегать от взрослых.

Андрей С. 4 года

Где можно ходить пешеходам?

У взрослых.

2 этап. Сбор сведений

Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Тема «Веселый светофор» помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители помогли изготовить объемный макет дороги.

13.02.18 1

3 этап. Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

Познавательно-речевое развитие (познавательная область - чтение художественной литературы):

  • Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.
  • Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
  • Загадки и стихи о транспорте.
  • Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».
  • Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено». 

13.02.18 2

Художественно-эстетическое развитие (познавательная область -художественное творчество):

  • Рисование карандашами, восковыми мелками «Светофор» и «Транспорт» и раскрашивание «Автомобили»
  • Прослушивание разных музыкальных композиций. 

 

Социально-личностное развитие (познавательная область - Коммуникация):

  • Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».13.02.18 6
  • Ситуативные разговоры «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Автобус»,«Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд».

13.02.18 7

В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок безопасности, появились новые машины. Дети вместе с родителями повторяли ПДД, подбирали загадки и стихи о ПДД.

Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями.

13.02.18 8

13.02.18 9

4 этап. Презентация проекта

Презентация работ реализовалась следующим образом:

  • Размещение папки-передвижки в приемной группы.
  • Организация выставок детских работ и презентация их родителям.
  • Организация выставок совместных работ родителей и детей.
  • Развлечение для детей «Как кот Мурзик знакомился с ПДД». 

МБДОУ Детский сад № 41 "Колокольчик". Город Красноярск, ул. Борисевича, дом 24, телефон: 8 (391) 266-97-33, е-mail: ; ул. Глинки, дом 15 «А», телефон: (391) 264-84-34 е-mail: