Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстетическому направлению развития детей" город Красноярск

ВФСК ГТО

gto big 200

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

Авторизация

Деятельность детей в кружке «Мозаика-головоломка» за 2019-2020 уч. г.

Цель: Развитие у детей умения в составлении плоскостных изображений предметов из геометрических фигур по образцу и замыслу.

Задачи:

- обучающие: Формировать представления о целом и части, уметь создавать целое из частей.

- развивающие: Развивать пространственное представление, мелкую моторику, воображение и творчество.

- Развивать сенсорные и умственные способности.

- воспитательные: Формировать личностные качества: целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, сообразительность,инициативность, усидчивость.

Изготовление игры-головоломки «Пифагор».

Составление геометрических фигур из 3, 4 частей из элементов игры «Пифагор». Составление фигуры-силуэта по образцу на выбор.

Составление фигуры-силуэта домика (кораблика) по частично размеченному контуру из элементов игры «Пифагор».

Составление фигуры – силуэта домика (гуся) из элементов игры «Танграм» по образцу с частично размеченным контуром.

Детям нравится заниматься в кружке «Мозаика – головоломка». Они стараются самостоятельно составить изображения предметов из геометрических фигур по образцу и замыслу. Бывает и так, что у кого-то из ребят не получается сложить фигуры и тогда к нему на помощь приходят другие дети.

Составление новых фигур из элементов двух наборов игры «Танграм» по собственному замыслу.

 

Составление новых фигур – силуэтов по собственному замыслу из элементов игры «Танграм».

Составлениефигуры-силуэта зайца из элементов двух наборов игры «Мозаика – головоломка» по образцу.

Составление новых фигур из элементов игры «Мозаика – головоломка» по собственному замыслу.

Деятельность детей в кружке «Мозаика – головоломка» за 2018 – 2019 уч. г.

Актуальность.

«…Весь процесс воспитания ребенка

мы рассматриваем как обучение тому,

в какие игры следует играть и как в них играть».

Эрик Берн

Для организации эффективного процесса познания окружающего мира особое значение имеет развитие мыслительной деятельности с опорой на образную, эмоционально-чувственную сферу мышления, что в свою очередь предполагает использование максимально приближенных к основной деятельности дошкольника методов и средств обучения, в том числе развивающих игр.

Одним из видов игр, специально созданных для умственного развития, являются игры-головоломки, требующие для своего решения догадливости, сообразительности. Из всего многообразия головоломок, для воспитанников группы – актуальны игры-головоломки на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Это игры «Танграм», «Пифагор» и «Мозаика-головоломка». Принципиально важно, что эти игры можно изготовить своими руками из картона.

Игры на составления плоскостных изображений предметов, вызывают у ребят большой интерес. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения элементов с целью создания фигуры-силуэта. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, целеустремлённость, наблюдательность, смекалка и сообразительность; вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения, мелкая моторика руки.

Знакомство детей с игрой «Танграм»

Составление геометрических фигур (ёлочки) из элементов игры «Танграм»

Составление фигуры - силуэта зайца из элементов игры «Танграм», ориентируясь на образец.

Составление фигуры-силуэта бегущего гуся.

Составление фигуры-силуэта лисы (зайца) по частично размеченному контуру.

 

Составление новых фигур из элементов игры «Мозаика-головоломка» по собственному замыслу.

Подготовила воспитатель

Сидун С.Н.

МБДОУ Детский сад № 41 "Колокольчик". Город Красноярск, ул. Борисевича, дом 24, телефон: 8 (391) 266-97-33, е-mail: ; ул. Глинки, дом 15 «А», телефон: (391) 264-84-34 е-mail: