«КЛУБНЫЙ ЧАС».
Группа «Бабочка».
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики. Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технологию как «Клубный час».
«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа, свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.
Перед тем как поучаствовать в этом клубном часе. Дети подготовительной группы «Бабочка» самостоятельно сшили вот такие сумочки.
Для того, что бы дети положили в эти сумочки жетоны. Каждый ребенок имеет по три жетона. В случаи плохого поведенияна клубном часе, нарушения правил клубного часа, ребенок лишается жетона. И если у ребенка заканчиваются жетоны, ребенок покидает клубный час.
Так вот24 октября в нашем детском саду состоялся первый «клубный час». Для детей подготовительной группы было открыто 6 «клубов».
Клуб«Шашки». Для детей в этомклубе былисозданы условий для развития интеллектуально-творческой, одаренной личности детей,через игру в шашки.В таком «клубе» дети подготовительной группе развивают логическое мышления, память, внимания, усидчивости.
Посетив этот клуб, дети научатсяпроводить партию от начала до конца; находить кратчайший путь к победе; решать комбинации и задачи; уметь пользоватьсяшашечной литературой.
Клуб«Лабиринт». В этом клубе дети развивают зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.
Лабиринты принадлежат к тем видам игр, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт, соответствующий уровню развития ребенка. Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.
Клуб«Лего». И тут дети были очень заинтересованы. Ведь у ребенкав процессеигрыв «Лего»развивается мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. А так же концентрация внимания, развитие мелкоймоторики, пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.
Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
Клуб«Пазлы».В этом клубе детей тоже не скучали. Ведьосновная цель «пазлов»это развитиенаглядно-образного мышления.
Собирая даже самую простую, пусть всего из 4 деталей, картинку, ребенок тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить. Кроме того, с помощью «пазлов» процесс обучения идет намного быстрее, ведь гораздо лучше запоминаются формы, цвета.
Еще среди достоинств этой занимательной игры можно назвать тренировку усидчивости, концентрации внимания, координации движений.
При входе в любой из клубов нужно посмотреть есть ли свободные места. Для этого на каждомвходе клуба есть вот такие кармашки с картинками – значками, если все кармашки заняты значками, значит, в этот клуб ребенок не заходит. Ребенку нужно дождаться, свободного места,пока ждет, может посетить другой клуб.
Клуб «Кино». Режиссёрская игра. В этом клубе ребенок превращается в настоящего режиссера или актера.
Повторяя с детьми знакомые произведения художественной литературы. У ребенка подготовительной группы совершенствуется диалогическаяречь. Здесьдети строю полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок.
У детей появляется желание участвовать в драматизации произведений. При этом детей воспитываютв себе чувство доброты, сопереживания любимых героев, отзывчивость.
Клуб «Художник».И в этом клубе каждый ребенок найдет себе интерес в нетрадиционном рисовании. Как все знают, что нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов, материалов.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Клуб «Полоса препятствия».Конечно, в этом клубе ребята заходили чаще всего. Здесь дети приобретают для себя уверенность, навыки ориентировки в пространстве, правильную осанку.
Во время клубного часа педагоги поддерживали детскую инициативу, самостоятельность, ненавязчиво помогали детям в начале игры распределить роли. Детям, которые переходили с площадки на площадку, объясняли игровые цели новой площадки. Не вмешивались без необходимости в ход игры и взаимодействие детей. В конце клубного часа с детьми провели рефлексию: попросили поделиться впечатлениями, рассказать, где они были, что им запомнилось, что хотелось бы повторить.
Вот так прошел наш первый«Клубный час».