Воспитатель Гуренко И.В.
В. А. Сухомлинский
«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания
добрых чувств обязательных для каждого человека».
Посадили,
огород посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
будем поливать,
Будем за росточками
дружно наблюдать.
Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
И основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Вам известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает «зеленый ковер» - рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым днём все сильнее.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. В своей группе мы приобщаем детей к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества.
Вот у нас с ребятами и возникла идея создать свой «чудо – огород», на котором они сами будут трудиться, сами смогут посадить и ухаживать за своими растениями. Дети вместе с родителями с удовольствием сеяли семена, а теперь ежедневно наблюдают за ростом растений. Родители воспитанников ощутили, что интерес детей к растениям очень возрос. Поэтому они тоже стали активными участниками нашего проекта. Благодаря им у нас появились новые «грядки».
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
Дети получили положительные эмоции. Ждём результаты.