Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей"

Главное меню

Не секрет, уважаемые родители, что вы часто думаете о том, что пройдет ещё немного времени, и вашему ребёнку будет пора идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию…Знаете, а нам ведь тоже очень хочется, чтобы наши детки были самыми умными, самыми целеустремленными, настойчивыми, а главное – самыми счастливыми…

Известно, что многие родители представляют себе подготовку ребенка к умственному труду лишь в том, чтобы быстрее научить его читать и знать порядок в счете. Готовить ребенка к школе – это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий в детском саду, но и в результате знакомства с окружающей жизнью в семье – игра, труд, общение со взрослыми и сверстниками. Не правы те из вас, дорогие родители, которые боятся перегрузки детского ума. Не правы и те, которые загромождают детское сознание большим количеством разрозненных и не по возрасту «умных» сведений. Родители считают, что их ребенок развит «не по годам». А на самом деле, знания его лежат на поверхности, разрознены, считает он механически, а о героях книг высказывается услышанными от взрослых формулировками. Необходимо приучать ребенка к усидчивости, тренировать его внимание. Ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, быть готовым к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная программа. Хорошие результаты может дать только работа в системе «детский сад – семья».

Программа воспитания и развития детей в нашем детском саду направлена на планомерную, систематическую подготовку к школе, базирующуюся на психологии детей дошкольного возраста. Подготовка к школе у нас начинается уже с младшего возраста, в результате чего к старшему возрасту у ребенка заложены на достаточном уровне все компоненты учебной деятельности. Задача подготовительной к школе группы – откорректировать западающие у ребенка компоненты, если таковые имеются.

Готовность к школе - это определенный уровень:

- социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение;

- развития тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено (это организация внимания и деятельности, речь, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций и др.);

- личностного развития, характеризующий самосознание, самооценку, мотивацию.

При определении готовности следует обязательно учитывать состояние здоровья ребенка.

Мы хотим лучшего для наших детей, мы верим, что наши выпускники – это будущее нашего города и даже России. Это наше прекрасное далёко…

А пока… Пока что, будьте уверенны, что выпускник детского сада «Колокольчик», поступающий в школу ЗНАЕТ И УМЕЕТ:

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живет.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних животных и их детенышей.
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
  10. Виды транспорта.
  11. Одежду, обувь, головные уборы по сезонам.
  12. Овощи, фрукты и ягоды.
  13. Рассказывает русские народные сказки.
  14. Великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.Ю. Тютчева и др. Детских поэтов: С.Я. Маршака, А.Л. Барто, К.И. Чуковского, С.Михалкова, Б. Заходера и др. и их произведения для детей.
  15. Полно и последовательно пересказывает прослушанный или прочитанный рассказ, составляет (придумывает) рассказ по картинке.
  16. Запоминает и называет 6-10 предметов, картинок, слов.
  17. Различает гласные и согласны звуки.
  18. Разделяет слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков.
  19. Определяет количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «лиса», «зубы» и пр.
  20. Читает короткие, понятные по содержанию произведения.
  21. Плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, многоугольник. Объемные геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма.
  22. Свободно ориентируется в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
  23. Свободно считает от 1 до 20 и обратно. Выполняет счетные операции в пределах 10.
  24. Владеет карандашом: без линейки проводит вертикальные и горизонтальные линии, рисует геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические фигуры. Аккуратно закрашивает, штрихует карандашом, не выходя за контуры.
  25. Хорошо владеет ножницами (режет полоски, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезает по контуру предмет).
  26. Внимательно, не отвлекаясь, слушает в течение 20-35 минут.
  27. Сохраняет стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Вот такие мы МОЛОДЦЫ! О чем ещё можно мечтать, когда по прошествии лет, видишь результат своей работы – хорошей работы, доброй и необходимой!

«ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА!» Я уверена, что то Зерно Добра, Истины, Знаний, Умений, Любви, что мы закладываем в наших детей, прорастая, на всю жизнь останется в них, создавая гордое понимание смыла – Человек, состоявшийся как Личность, как цельная натура, как сложившаяся Жизнь!

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ ВО ВСЕМ!