В мир прекрасного через театр.     

           

            Уже с детства человек приобщается к театру. Через него маленький человек вступает в мир прекрасного, в мир волшебства, в мир чудесной музыки, в мир ярких декораций и костюмов, в мир прекрасного, доброго слова.

Ничто не может дать ребенку столько радости,  не вызывает у него такого бурного веселья, как появление кукол, артистов.

          Театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, актер, картинки, и живописно-декоративное оформление, и музыка-песня, музыкальное сопровождение, танцы. Умелое использование театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, идейно-эстетическому воспитанию дошкольников.             

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства.  Приоритет Программы в соответствии с ФГОС – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Цель педагогов и родителей – создание условий для развития творческой личности  ребенка, учитывая его индивидуальные особенности. Дошкольное образование направлено на социализацию ребенка.

          Театр близок и понятен детям. Дети видят, как персонажи сказок оживают перед ними, будь то кукла или актер. Герои становятся еще интереснее и привлекательнее. Необычность зрелища переносит детей в сказочный и увлекательный мир. Важно, чтобы показы их проводились систематически и при этом использовались все виды театров: театр картинок (фланелеграф, на картоне), театр игрушек (катушечный, банковый, спичечный, игрушки и т.д.), театр петрушек, инсценирование сказок взрослыми и детьми.

 

       А если дети сами участвуют в драматизациях, то это оказывает двойное влияние. Развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.                                    

        Ребенок сам окунается в сказку, в свой образ, старается передать его в речи, мимике, движениях, ему приходится исполнять песенки и танцы. Ребенок всем своим существом окунается в мир прекрасного. Художественное слово, оформление, музыка, костюмы – все это эстетически влияет на детей. Поэтому оформление должно быть красочным. Куклы, костюмы, оформление все должно быть в надлежащем виде, чтобы ребенок мог полностью окунуться во всю эту красоту, почувствовать как прекрасен мир театра.

      Приобщая детей самим участвовать в этих зрелищах, нужно начинать с простого, с маленьких сценок, с инсценировок маленьких песенок и потешек, постепенно с возрастом, с развитием у детей речи и творческих способностей дети могут показывать небольшие сказки и сценки, а далее даже оперы и спектакли. Эта работа очень интересна и полезна, и заслуживает всяческой поддержки со стороны взрослых. Организация театрализованной деятельности непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, учит звукоподражанию, четкой дикции. Далее идет работа над движениями, посредством которых передается образ литературного героя.

             Эффективность воздействия спектаклей на маленького зрителя зависит от того, насколько высокими будут требования к выбору пьес, художественному оформлению, подготовке т проведению спектакля. Надо стараться проводить эту работу качественно, на высоком педагогическом и исполнительском уровне, и никогда не забывать, что театр – это первое приобщение дошкольников к искусству.

           В нашем городе много театров, где показывают спектакли для детей. Все они очень профессионально оформлены, актеры прекрасно исполняют свои роли, прекрасное музыкальное оформление. Дети получают огромное наслаждение от этих спектаклей.

 Водите детей в театр, введите их в мир прекрасного,  и сами к нему  приобщайтесь! 

                

 

С уважением музыкальный руководитель ДОУ № 5 Куприянова Ф.Н.

© 2015, Детский сад № 5 г Красноярск