Руководитель: Медведева Жанна Владимировна

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

 

Особенности программы:

  • Рассматривается под оздоровительным аспектом.
  • Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
  • Занятия построены с учетом возрастных критериев.

Цели и задачи программы:

Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование двигательных навыков и умений;
  • развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
  • развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
  • воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

  • Корригирующая, ритмическая, логоритмическая гимнастики
  • Динамические и оздоровительные паузы
  • Релаксационные упражнения
  • Различные виды игр
  • Занимательные разминки
  • Различные виды массажа
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

  • Традиционные
  • Круговые тренировки
  • Игровые
  • Занятия – путешествия
  • Обучающие
  • Познавательные

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

 

Принципы взаимодействия с детьми:

  • сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
  • постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
  • исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
  • сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
  • каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Срок реализации программы – 1 год:

- 1раз в неделю

- время проведения – 30 минут

- в месяц – 4 занятия – 2 часа

- количество детей – 12-14, возраст 5-7 лет

Методическое обеспечение программы:

  • Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
  • Проводятся под руководством педагога.

Формы и методы обучения:

  • Словесные – объяснение;
  • Наглядные – показ, книги, иллюстрации;
  • Поисковые – поиск новых идей, материалов;
  • Креативные – творческий подход.

 

Результативность программы:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

 

 

 

Перспективное планирование:

 

месяц

 

Программные задачи

 

Октябрь

 

 

Формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают

Формировать представление о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно»

Продолжать формировать представление о границах своих возможностей (в прыжках в длину, высоту), умение оценивать ситуацию

Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности

 

Ноябрь

- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

- Формировать правильную осанку;

- Развивать внимание, координацию движений.

Закрепление навыков правильной осанки

Профилактика сколиоза

Исправление осанки

 

Декабрь

 

- Формировать у детей правильную походку и осанку

- Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Общеразвивающие упражнения при плоскостопии

Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы

«Веселые ножки» полезные упражнения для стопы

«Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог»

 

Январь

Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений.

Улучшение функций вестибулярного аппарата

Укрепление мышечного корсета позвоночника

Координация движений верхних и нижних конечностей

Укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей

 

Февраль

- Развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики;

- Развивать память, внимание, волю, воображение, развивать творческие способности.

Путешествие на сказочную планету

На морском берегу

Лесная тропинка

Мы веселые зверята

 

Март

Школа мяча

Овладеть техникой игры с мячом.

Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч одной рукой

Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе

Упражнения с использованием фитболов

 

Апрель

 

- Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование;

- Совершенствовать связочно-суставный аппарат.

Использование веревочного каната

Босохождение по мешочкам с камушками

Занятия в сухом бассейне

Занятия на тренажерах

 

Май

 

Самостоятельная деятельность детей.

- Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения;

- Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

© 2015, Детский сад № 5 г Красноярск