Протокол № 3

Общего родительского собрания  МБДОУ № 5

от 26.04.2013г.

Присутствовало:  56  человек

Тема: «Концепция перспективного развития – детского сада комплекса»

План:

1. Концепция перспективного развития – детского сада комплекса.

2. Основные приоритеты и задачи образовательной деятельности на конец 2012-2013 образовательного периода. Знакомство с педагогическим составом дошкольного учреждения.

3. Разное

Ход работы:

1.По первому вопросу выступила заведующий дошкольного учреждения – Елена Николаевна Егорова.

Концепция развития нового детского сада - комплекса основана на социальном заказе, анализе существующей ситуации в районе и городе, приоритетах государственной политики.

Проблемы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения волнуют сейчас как  государство, так  и общество в целом. Уровень заболеваемости детей  уже на протяжении ряда лет остается на высоком уровне. Не случайно,  проект «Здоровье» был признан одним из приоритетных национальных проектов, а Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию сказал: «…миллионы  детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами. Это задача номер один для всех нас. Забота о будущих поколениях – это самые надежные, умные и благородные инвестиции».

По определению Всемирной организации здравоохранения  «Здоровье – это  состояние полного физического, духовного и социального благополучия».  Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое и нравственное развитие  являются приоритетными направлениями государственной политики и рассматриваются в качестве необходимой гарантии успеха всех социальных и экономических реформ, проводимых в нашей стране. Большое внимание  проблемам детства уделяется и на региональном уровне. Позиция краевых властей  в этом вопросе заключается в следующем: "Педагогика детства должна стать педагогикой здоровья". Поэтому важно уже в дошкольном возрасте воспитывать культуру здорового образа, научить детей понимать, что значит быть здоровыми.

«Здоровый ребенок – успешный ребенок!» -  этот девиз  станет ориентиром в организации жизнедеятельности детского сада – комплекса, цель которого

создание благоприятных социально-педагогических условий для  сохранения и укрепления психофизического здоровья  ребенка, раскрытия его способностей и успешной социализации в обществе через организацию единого  образовательного и здоровьесберегающего пространства (в том числе для неорганизованных детей микрорайона) с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Объединение трех зданий в концептуально единый  образовательный комплекс позволит эффективно решать  задачи сохранения  здоровья детей.  Для обеспечения эффективности работы по данному направлению необходимо  учитывать  принцип комплексного подхода и межведомственного взаимодействия (детская поликлиника, ТЮЗ, лицей № 11, библиотека, ККИПК и ПП РО, ЦДиК № 4, Красноярское училище искусств).  Для этого необходимо  перевести учреждение в режим инновационной деятельности. Система здоровьесохраняющей деятельности  должна пронизывать всю организацию предметной и социальной среды ДОУ, режима, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В целях реализации заявленной концепции приоритетными  направления деятельности ДОУ должны стать:

  • создание адаптивной здоровьесберегающей среды;
  • организация качественного сбалансированного питания;
  • организация  физкультурно – оздоровительной работы;
  • разработка и внедрение  новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения и внеурочных форм работы;
  • забота о  психологическом  здоровье ребенка;
  • качественное медицинское сопровождение.

Объединение кадрового потенциала, материально – технической базы трех учреждений обеспечит необходимые условия для эффективной реализации данной концепции. Все воспитанники детского сада - комплекса будут иметь возможность посещать бассейн, фитобар, спортивный комплекс для занятий на свежем воздухе, спортивный зал, тропу здоровья.

Объединение кадрового потенциала позволит эффективно внедрять  новые образовательные и здоровьесохраняющие технологии.

В целом  же реализация данной концепции на базе сада - комплекса будет способствовать:

  • созданию максимально благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • повышению качества дошкольного образования;
  • обеспечению доступности образовательных услуг и помощь семьям микрорайона, дети которых не посещают дошкольные учреждения;
  • -увеличению количества детей, охваченных услугами дошкольного образования, отвечающими образовательным потребностям всех слоев населения и государственной образовательной политики.

2. По второму вопросу слушали зам.заведующего по ВР – Оксану Владимировну Протопопову:

В настоящее время в МБДОУ№ 5 функционирует 12 групп общеразвивающей  направленности дневного пребывания. Списочный состав – 301 ребенок.

Приоритетным осуществлением деятельности МДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Работа с детьми осуществляется по комплексной парадигме «Здоровье, спорт, искусство, интеллект», которая способствует всестороннему развитию детей в ДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.  Поскольку приоритетным направлением в работе детского сада является физическое развитие ребенка,  то вариативная часть образовательной  программы «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной.

(В настоящее время подан пакет документов на осуществление процедуры переоформления лицензии на ведение образовательной деятельности).

Целью нашей деятельности является:

Создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса.

Задачи  на образовательный период:

1. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей, через систематизацию физкультурно-оздоровительную работы всех специалистов нашего учреждения.

2. Создавать безопасную, здоровьесберегающую пространственную среду, по внедрению основной общеразвивающей программы ДОУ в соответствии с новыми ФГТ.

3. Апробировать эффективные средства совершенствования двигательной сферы детей в результате физического воспитания.

4. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через повышение квалификации и развития творческого потенциала.

5. Совершенствовать методы и приемы партнерства МБДОУ с семьями воспитанников через:

  • создание условий для благоприятного климата взаимодействия «педагог-ребенок- родитель»,
  • вовлечение родителей в жизнедеятельность дошкольного учреждения.
  • установление доверительных и партнерских отношений  с родителями.

Перспективы на 2013-2014 учебный год:

  1. Пополнение спортивного зала и бассейна спортивным оборудованием и инвентарем.
  2. Участие в спортивных мероприятиях района.
  3. Организация и проведение мероприятий физкультурной направленности совместно с  большекомплектными детскими садами.
  4. Продолжать работу в районном сообществе «Сохраняем здоровье».
  5. Организация дополнительного занятия на бюджетной основе по детскому фитнессу с детьми старшего дошкольного возраста.

В детском саду в течение года осуществляется спектр оздоровительных и профилактических мероприятий:

- фитотерапия
- иммунопрофилактика и  вакцинация против гриппа
-  обучение  плаванию
-  кварцевание групповых и спальных комнат
- ионизация воздуха (первая младшая группа)
- соблюдение питьевого режима
- полоскание рта  после приема пищи
- профилактические прививки
- дыхательная гимнастика и упражнения для укрепления зрения
- проведение второй гимнастики,  после дневного сна
- витаминизация третьего блюда
- с целью совершенствования развития двигательной сферы детей средствами физического воспитания проводятся занятия  и двигательные разминки, включающие в себя элементы йоги.

Показателем эффективности образовательной деятельности в МБДОУ является успешность воспитанников в обучении и творчестве.

За период с января 2013 года воспитанники  дошкольного учреждения принимали участие и явились победителями в мероприятиях не только районного, но и городского, краевого, федерального уровня.

- Диплом за Победу в районном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку (Николаева Алена младшая гр)
- Диплом за 2 место в отборочном туре районного интеллектуального  конкурса «Маленький читатель -2013» (команда детей подготовительных групп), подготовку команды к участию осуществляла воспитатель – Леонтьева Анастасия Анатольевна.
- Городской конкурс детского рисунка «Жеребенок, жеребенок» - было отправлено 15 детских  работ;
- Участи в районном отборочном туре  фестиваля детского творчества «Кировские звездочки»  (Деев Данил с песней «Зуб», Матвеева Вика с художественным чтением «Кошкины рассказки»;
- 5 районный фестиваль «В ритме детства», Диплом за участие
- Детский фестиваль «Мечтаем о профессиях» в рамках районного сетевого проекта.

Команда детей нашего детского сада принимала участи ев конкурсе на лучшую творческую работу, а также в игре-квесте , за которую получили Диплом в номинации Активисты.

- особая гордость – Диплом за 1 место в районе по Подвижным играм среди  команд детей старшего возраста.
- Диплом 2 степени в городском конкурсе «Зима в Сибири»
- Диплом лауреата в районном конкурсе «Поддержка одаренных  детей».

РЕШЕНИЕ:

  1. Принять к сведению выступление заведующего Егоровой Е.Н.  о концепции перспективного развития – детского сада комплекса.
  2. Принять к сведению выступление  зам.зав. по ВР – Протопоповой О.В. о создание необходимых условий для повышения качества образовательного процесса, о перспективе на 2013-2014 г.
  3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

© 2015, Детский сад № 5 г Красноярск