glaz1

Система Orphus

Группа №1 «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!

В группе работают воспитатели:

Матвеева Л.А. (I квалификационная категория)

Гребенникова Е.Н. (I квалификационная категория)

Младший воспитатель:

Фисюкова Н.Н.

Самой актуальной, в работе с детьми раннего возраста, является проблема адаптации к ДОУ. Поэтому мы стараемся сделать все возможное, чтобы поступление в детский сад было минимально стрессовым для ребенка.

Главная наша цель – обеспечить малышам эмоциональный комфорт, благоприятный микроклимат, интересную и содержательную жизнь в детском саду, чтобы дети чувствовали себя любимыми и желанными.

  Мы работаем по проекту «Родительский дом – начало начал», целью которого является поиск эффективных форм работы с детьми и родителями по пропаганде семейного воспитания.

Условия, созданные нами в группе, позволяют наиболее успешно осуществлять воспитательную работу, как на этапе адаптации каждого ребенка, так и в процессе обучения и развития детей раннего возраста.

 

Возрастные особенности

 

Возрастные особенности детей 2—3 лет

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам, как его родителям, важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Предметно-развивающая среда

 

В группе создана яркая предметно-развивающая среда,
которая соответствует возрастным особенностям наших воспитанников, их потребностям и интересам.

Режим дня

РЕЖИМ ДНЯ

1 Младшей  группы «Солнышко»

(холодный период)

Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Подготовка к завтраку (завтрак). Формирование культурно – гигиенических навыков

8.00- 8.30

Игры, самостоятельная деятельность

8.30 – 8.50

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами (по подгруппам)

8.50- 9.00 (1-я подгруппа)

9.10– 9.20 (2-я подгруппа)

 Второй завтрак

9.20-9.30

Подготовка к прогулке ( навыки самообслуживания).

Прогулка (наблюдения, труд в природе, подвижные игры, двигательные навыки)

9.30- 11.30

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.

11.30 – 12.00

Подготовка к обеду.

Обед (формирование культурно – гигиенических навыков, культуры приема пищи)

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

12.30 – 15.05

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Полдник.

15.05 – 15.30

Организованная детская деятельность (физкультурно – оздоровительная, творческая деятельность, чтение художественной литературы) по подгруппам

15.30 – 15.40(1-я подгруппа)

15.50- 16.00  (2-я подгруппа)

Организация игровой и  самостоятельной деятельности детей.

16.00 – 16.10

Подготовка к ужину. Ужин.

16.10 – 16.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

16.30 – 17.00

 Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой

17.00 – 19.00

Наши занятия

Наши занятия

первая младшая группа № 1

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

9.00-9.10

 1-я подгруппа
9.20-9.30

 2-я подгруппа
Познавательное развитие (мир природы)

9.00-9.10

 1-я подгруппа
9.20-9.30

 2-я подгруппа
Речевое развитие

10.30- 10.40

Физическое развитие(улица)

9.00-9.10

 1-я подгруппа
9.20-9.30

 2-я подгруппа
Познавательное
развитие (сенсорное развитие)

9.00-9.10

1-я подгруппа
9.20-9.30 

2-я подгруппа
Художественно-
эстетическое развитие (рисование)

9.40-9.50 Физическое развитие

8.45-8.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.20-9.30 Физическое развитие

2 половина дня

 15.30-15.40 

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

 15.30-15.40

1-я подгруппа

15.50-16.00

2-я подгруппа

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

   

Наши события

Праздник Осени!

Маленькие музыканты

Лепка Светофор

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала. "Погремушки"

Девочки поздравляют мальчиков с 23 февраля

Рисование Погремушки для зайчат

Д.и. Весёлый оркестр

Играем с мозайкой

Соберём Снеговичка

Строим скамейку для друзей

Творческий отчет

В гостях у трех медведей

Развиваемся играя

К нам пришла Весна-Красна

Наши проекты

© CopyRight МБДОУ №7 г.Красноярск, 2011-2020, создание сайта: «Меридиан»