glaz1

Система Orphus

Возрастные особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание.

Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту.

Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению много компонента. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

  • Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.
  • Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).
  • Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
  • Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Режим дня

РЕЖИМ ДНЯ

Подготовительной группы «Звёздочки»

 (холодный период)

Прием детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.20

Подготовка к завтраку (завтрак). Формирование культурно – гигиенических навыков

8.30-8.55

Игры

8.50 - 9.00

Организация образовательной  деятельности

Динамическая пауза

9.00-10.50

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

10.10-10.15

Подготовка к прогулке

Прогулка (наблюдения, труд в природе, подвижные игры, двигательные навыки)

10.50-12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.35 – 12.45

Подготовка к обеду.

Обед (формирование культурно – гигиенических навыков, культуры приема пищи)

12.45 – 13.15

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

13.15 – 15.00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры.

Полдник.

15.00 – 15.15

НОД, организация игровой, физкультурно – оздоровительной, творческой деятельности, чтение художественной литературы.

15.15 – 16.25

Подготовка к ужину. Ужин.

16.25 – 16.50

Игры¸ прогулка. Уход детей домой

16.50 – 19.00

 

Расписание занятий

РАСПИСАНИЕ
непосредственной образовательной деятельности детей
подготовительной группы №7 «Жемчужинки»

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

9.00-9.30
Физическое развитие

9.40-10.10
Речевое развитие

10.20-10.50

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9.00-9.30/9.35-10.05) Познавательное развитие (ФЭМП)

10.20-10.50
Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.30
Познавательное развитие (ФЭМП)

9.35-10.05
Познавательное развитие (экология/цел-я картина мира)

9.00-9.30
Речевое развитие

9.40-10.10
Художественно-эстетическое развитие (рисование)

10.40-11.10

Физическое развитие

8.50-9.20/9.30-10.00
Художественно-эстетическое развитие- рисование
(подгруппа)

9.30-10.00
Познавательное развитие (познав. исслед.деят.)

10.10 – 10.40
Художественно-эстетическое развитие (музыка)

11.50-12.20
Физическое развитие
(улица) 

2 половина дня

   

 

   

Наши события

Сказка "Блинок румяный бок"

Новый год

Осенний калейдоскоп

Звезды зажигают

Как мы меняемся

Занимательная математика

Я пеку, пеку, пеку

Веселый паучок

Все интересное вокруг нас

Наши самые яркие моменты

Путешествие в космос

 

Наши проекты

 

© CopyRight МБДОУ №7 г.Красноярск, 2011-2020, создание сайта: «Меридиан»