Проект " Сосновоборск - мой дом 2014"
Авторы проекта: Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.
Актуальность проекта.
У каждого человека есть своя малая родина. Любая территория, где бы человек ни жил, уникальна, у которой есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе.
Данный проект даст возможность детям узнать историю города и его инфраструктуру, сформировать патриотические чувства к своей Родине.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
Дети живут в городе Сосновоборске, но у них сформированы недостаточные знания о городских объектах, об истории города.
Ожидаемые результаты.
Дети имеют представления об истории родного города, могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.
Место проведения.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности «Фиалка».
Сроки осуществления проекта: с 10 по 21 ноября 2014 года.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширить знания детей о городе Сосновоборске: об истории города, имеющихся в нем объектах (улицы, дома, магазины и т.д.).
Задачи проекта:
- рассказать об истории возникновения города Сосновоборска;
- познакомить детей с названиями улиц города Сосновоборска (9-ой Пятилетки, Ленинского Комсомола, Энтузиастов, Солнечная);
- показать детям скульптурные объекты города, посетить детские городки, центральный фонтан, аллею ветеранов;
- рассказать о городских объектах (аптеки, больница, школы, магазины и т. д.);
- учить составлять описательные рассказы по теме «Моя любимая улица»;
- формировать безопасное поведение на улицах города;
- учить создавать макет улицы с домами;
- учить рисовать улицу с домами;
- учить придумывать и строить композицию из деревянных кубиков;
- развивать память, мышление через дидактические и словесные игры;
- учить опытным путем выявлять свойства предметов.
I Этап: подготовительный.
- Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.
- Подобрать художественную литературу писателей Красноярского края и иллюстрации о Красноярском крае, Сосновоборске.
- Предложить родителям рассказать детям о городе Сосновоборске и его истории.
- Знакомство со стихотворениями писателей Красноярского края.
II Этап: практический.
День недели |
Мероприятия |
Образовательные области |
10 ноября (понедельник) |
- Пальчиковая гимнастика «Город». - Беседа «На улицах города». - Дидактическая игра «Собери картину».
|
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
11 ноября (вторник) |
- Рассматривания глобуса, карты Красноярского края. - Дидактическая игра «Посчитай дома». - Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт». - Координация речи с движением «На улице» |
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
12 ноября (среда) |
- Лепка «Машины». - Ритмизация «Родной город» - Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию: «Моя большая и малая Родина» |
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
13 ноября (четверг) |
- Чтение пословиц, поговорок о Родине, загадок. - Беседа "Как сохранить чистоту родного города". - Экскурсия по городу Сосновоборску совместно с родителями. - Рисование «Кирпичный дом»
|
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
14 ноября (пятница) |
- "Опыт с камнем" . -Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». - Рисование «Моя улица» - Составление описательного рассказа «Моя любимая улица». |
Познавательно-исследовательское развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие. |
17 ноября (понедельник)
|
- Образовательная деятельность совместно с детьми: «Наш дом». - Пальчиковая гимнастика «Я гуляю во дворе…» -Дидактическая игра «Назови части дома». |
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
18 ноября (вторник) |
- Сюжетно-ролевая игра: «Мой дом». -Конструирование «Дом» (деревянный конструктор). -Координация речи с движением «Строим дом».
|
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
19 ноября (среда) |
-Аппликация «Дома на улицах города» (коллективная работа). -Беседа «Безопасность на улицах города» |
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
20 ноября (четверг) |
- Рисование «Улица, украшенная к празднику». - Дидактическая игра «Какой дом?», «Доскажи словечко». |
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
21 ноября (пятница)
|
- Опыт "Скорость. Движение". - Итоговая работа. Выставка работ, выполненных совместно с родителями «Сказочные дома в городе Сосновоборске». - Придумывание рассказов о сказочных домах.
|
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
Работа с родителями.
Цель:
- привлекать родителей к совместной работе по воспитанию у детей любви к малой и большой Родине.
- Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с родным городом.
- Конструирование «Сказочные дома»
- Участие в экскурсии, конкурсе чтецов.
III Этап: заключительный.
Создание фотоальбома "Сосновоборск - мой город".
Фотоотчет
Рисование «Улица, украшенная к празднику». Аппликация «Дома на улицах города» .
Опыт "Скорость. Движение".
Конструирование «Дом» (деревянный конструктор).
Экскурсия по городу.
Выставка работ, выполненных совместно с родителями «Сказочные дома в городе Сосновоборске».