Проект «Мама-главное слово»
Авторы проекта: Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.
Актуальность проекта.
В последнее воскресенье ноября мы празднуем День матери.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Проблема:
Мы часто произносим слово мама, не задумываясь о его значении. В беседах с детьми мама ассоциируется с делами по дому. Поэтому необходимо расширить знание детей о значении этого слова.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируется более широкое представление о значении слова мама.
Место проведения.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности «Фиалка».
Сроки осуществления проекта: с 24 по 26 ноября 2014 года.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширить знания детей о роли матери в семье и в обществе.
Задачи проекта:
- расширить знание детей о женских профессиях;
-воспитывать любовь и уважение к маме;
-заучивать стихотворение о маме с использованием мимики и жестов;
-учить составлять описательный рассказ по плану на тему «Рассказ о маме»;
- учить пересказывать знакомую сказку;
- учить конструировать из бумаги конверт;
- учить рисовать букет цветов;
- развивать память, мышление через дидактические и словесные игры.
I Этап: подготовительный.
1. Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.
2. Подобрать художественную литературу о маме.
3. Предложить родителям рассказать детям, где и кем работает мама. Выучить имя и отчество мамы.
4. Прослушивание музыкального произведения "Мама главное слово".
II Этап: практический.
День недели |
Мероприятия |
Образовательные области |
24 ноября (понедельник) |
- Пальчиковая гимнастика «Гостья». - Беседа «Милая мама». -Дидактическая игра «Мама какая?». -Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
|
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
25 ноября (вторник) |
- Заучивание стихотворения о маме: Е.Благинина "Посидим в тишине" - Дидактическая игра «Назови ласково маму». -Сюжетно-ролевая игра: «Семья». -Пересказ сказки "Волк и семеро козлят". |
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
26 ноября (среда) |
- Конструирование из мягкого конструктора "Портрет мамы". - Просмотр мультфильма "Мама для момонтенка" . -Дидактическая игра "Профессия мамы". -Настольно-печатная игра "Профессии". |
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
27 ноября (четверг) |
-Чтение и объяснения поговорок о маме: "Сердце матери лучше солнца согревает", "Нет друга лучше, чем родная мама", "Материнская забота и в огне не сгорит и в воде не тонет". -Составление описательного рассказа "Расскажи о маме" (по плану). -Дидактическая игра "Я помогаю маме" - Предварительная работа: конструирование бумажного конверта. - Рисование «Букет цветов».
|
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
28 ноября (пятница) |
-Итоговая работа: "Письмо маме".
|
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие. |
III Этап: заключительный.
Создание фотоальбома "День матери".
ФОТООТЧЕТ (проект «Мама-главное слово»)