Проект «Моя семья»

Авторы проекта: Белетей С.В., Непомнящая Ю.И. 

Актуальность проекта:

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добротой, теплом, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг к другу.

Место проведения:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка».

Сроки осуществления проекта: с 27 по 31 октября 2014 года.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада. 

5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

8. Помочь родителям установить правильные отношения между собой и ребенком, проявляя заботу о гармоничном развитии его личности.

9. Формирование у детей нравственных чувств и привычек, умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявлять уважение к старшим, заботу о младших и т. д.

10. Формирование ценных качеств личности детей: ответственности, трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности и инициативности.

11. Через совместную деятельность родителей, воспитателей и детей воспитывать доброжелательность, уважение и любовь друг к другу. 

I Этап: подготовительный.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3.Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности.

4. Предложить родителям рассказать детям о традициях и ценностях в их семье. 

II Этап: практический.

День недели

Мероприятия

Образовательные области

10 ноября

(понедельник)

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». (Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.)

- Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?».

- Выкладывания из палочек «Папа, мам, я».

 

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

11 ноября

(вторник)

- Рассматривания плаката «Семья».

- Дидактическая игра «Назови ласково», «Чья эта вещь?».

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

- Игра «Назови отчество».

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

12 ноября

(среда)

- Лепка «Сестренка - братишка».

- Настольно-печатная игра «Собери семью».

- Беседы про интересные случаи в семье: «Эстафета хороших известий».

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

13 ноября

(четверг)

- Чтение пословиц, поговорок, загадок о семье.

- Слушание песни «Что такое семья?» (Музыка и слова Е. Гомоновой).

- Рисование «Девочка в нарядном платье»

 

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

14 ноября

(пятница)

-Познавательно-исследовательская деятельность «Человек - часть природы».

- Рисование «Мама ведет ребенка в детский сад».

- Составление описательного рассказа о семье по картинно-графическому плану.

- Рассматривание семейных альбомов «Моя семья».

Познавательно-исследовательское развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие.

Работа с родителями.

Цель: привлекать родителей к совместной работе по формированию семейных ценностей  у детей.

Создание семейных альбомов.

Подготовить рассказ о семье. 

III Этап: заключительный.

Выставка семейных фотоальбомов.

ФОТООТЧЕТ (ПРОЕКТ «Моя семья»)

 

© 2016, Детский сад № 1 г Сосновоборск