Селиванова Лариса Константиновна воспитатель |
Каширина Ирина Александровна |
Ожиганова Валерия Александровна младший воспитатель |
Тимченко Ирина Викторовна учитель - логопед |
Система работы группы компенсирующей напрвленности
для детей с ТНР
В группу компенсирующей направленности приходят дети,имеющие тяжелые нарушения речи. Кроме того, у ребят имеются различные трудности, связанные с недостаточной сформированностью внимания, памяти и мышления, ограниченный кругозор. Мы в своей группе на протяжении двух лет помогаем воспитанникам научиться преодолевать имеющиеся трудности, занимаемся коррекцией (исправлением) произношения, грамматики, связной речи и неречевых компонентов, развиваем коммуникативные навыки, что может служить залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.
Преодоление имеющихся у детей трудностей возможно при тесном сотрудничестве и единстве требований всех участников педагогического взаимодействия. В связи с этим необходим комплексный подход и принцип системности. Реализация принципа комплексности обеспечивает более высокие темпы общего и речевого развития детей и предусматривает взаимосвязь в работе всех специалистов ДОУ и родителей.
Основу комплексного подхода составляют:
- Медикаментозное лечение;
- Логопедическое воздействие специалиста;
- Максимальная помощь родителей и педагогов.
Системный подход представлен в виде схемы: