Проект «Моя любимая игрушка»
Авторы проекта: Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: Преобладание у детей небрежного отношения к игрушкам вследствие того, что родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек.
Место проведения:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка».
Сроки осуществления проекта: с 2 февраля по 6 февраля 2015 года.
Цель проекта: Расширить знания детей об игрушках.
Задачи проекта:
Для детей:
- Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
- Познакомить детей с историей игрушек.
- Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.
- Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности
ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.
- Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
- Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
I Этап: подготовительный.
1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,
прогнозирование результата.
2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную
литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3.Обсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств
для реализации проекта, определение содержания деятельности всех
участников проекта.
4. Предложить родителям рассказать детям о своих игрушках детства.
II Этап: практический.
ФОРМЫ РАБОТЫ |
СОДЕРЖАНИЕ |
1. Непосредственно образовательная деятельность. |
|
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. |
|
3.Самостоятельная деятельность. |
|
4.Создание развивающей среды |
|
5. Взаимодействие с семьёй. |
|
III Этап: заключительный.
Развлечение в группе «Музей игрушек».
ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТ «Моя любимая игрушка».
Конструирование «Тряпичная кукла».