Аттестация педагогов

Печать
Категория: Семкина. Старые статьи
Просмотров: 580

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»

Конспект подготовила:
учитель-логопед Семкина Оксана Геннадьевна
Сосновоборск, 2013

Целевая группа: воспитанники среднего возраста с общим недоразвитием речи II уровня

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Коррекционно-образовательные цели:

- закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

- уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие диалогической речи.

Задачи:

- закреплять в активном словаре существительные и глаголы по теме домашние животные (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога, лапы, хвост, детеныши, котенок, щенок, жеребенок, теленок, козленок), закреплять обобщающее понятие домашние животные;

- совершенствовать умения понимать вопросы и отвечать на них распространенными предложениями;

- Закреплять умения образовывать формы родительного падежа имен существительных, правильно употреблять местоимения и существительные с предлогом у.

Коррекционно-развивающие цели:

- формирование слоговой структуры;

- развитие мышления, слухового внимания;

- совершенствование пространственных представлений.

- развитие дыхания.

Задачи:

- Учить проговаривать двусложные и трехсложные слова из открытых слогов, трехсложные слова - СГСГСГС.

- Закреплять умения узнавать неречевые звуки.

- Обучать узнаванию предметов по их словесному описанию.

- Совершенствовать понимание пространственных отношений двух предметов, учить употреблять для их определения предлоги на, за, около.

- Формировать длительный плавный речевой выдох.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Задачи:

- Воспитывать умения выслушивать детей и взрослых, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния; помогать логично и понятно высказывать суждение.

- Формировать желание взаимодействовать при осуществлении коллективной деятельности.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, проведение игр, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, НОД по теме: «Домашние животные», коррекционные занятия логопеда, закрепление родителями знаний, умений, навыков детей по заданию логопеда.

Оборудование: маски домашних животных, игрушка би-ба-бо - бабушка, фонограммы – голоса животных, фланелеграф, изображения для работы на фланелеграфе - детенышей домашних животных, городского и деревенского дома, сказочного замка, будки, сарая, забора.

Продолжительность: 20 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Орг. момент

- Дети входят в кабинет, здороваются с гостями, встают в круг.

Ритуал приветствия «Хлопаем в ладоши!»

Логопед хлопает в ладоши со словами:

– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает детям похлопать в ладоши вместе с ним:

– Давайте похлопаем в ладоши вместе, как покажу я.

Введение в тему

- Ребята из деревни в гости ко мне приехала бабушка. Бабушка очень грустит без своих питомцев, которые жили у нее на ферме.

- Отгадайте кто жил у нее на ферме?

Упражнение «Кто как кричит?»

Логопед включает фонограммы с голосами домашних животных – собака, коза, свинья, корова, дети отгадывают, отвечают голос кого слышали  (Это голос собаки, коровы, козы и т.д.).

- Как называют всех этих животных? (Домашние животные)

- Почему их называют домашние? (Они живут рядом с человеком, и человек заботится о них)

- Я рассказала бабушке, что вы уже очень много знаете о домашних животных. Она захотела с вами пообщаться на эту тему. Помогите мне сегодня поднять бабушке настроение и поддержите с ней беседу о домашних животных.

2. Упражнения по развитию слухового восприятия и интонационной выразительности речи

- Ребята, а бабушка то моя немного волшебница, она захотела вас превратить в животных. Закрывайте глаза, вот вы уже не дети, а животные.

- Вы сможете узнать в кого превратила вас бабушка, если отгадаете ее загадки.

Дидактическая игра «Кто это?»

- Маленького размера, на голове маленькие ушки, есть мягкие лапки, острые коготки, хвост длинный и тоненький, носик маленький, очень любит молоко и ловит мышей. Кто это? (Это кошка)

- Правильно. А как ты догадался? (У кошки мягкие лапки и острые когти).

- Слушайте следующую загадку. Маленьких размеров, на ногах копыта, нос пятачком, хвост – крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. Кто это? (Это свинья. У нее нос похож на пятачок, а хвостик - на крючок)

- Следующая загадка: маленьких размеров, бывают маленькие и длинные уши, есть лапы, хвост, кушает мясо и косточки, охраняет дом человека. Кто это? (Это собака. Она сторожит дом)

- Следующая загадка: больших размеров, на ногах копыта, хвост - большой длинный пучок, на шее грива, кушает овес и сено, на нем люди перевозят тяжести, ездят сами. (Это лошадь. У нее есть копыта и грива.)

- Последняя загадка: больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост – метелкой, есть вымя, кушает сено дает молоко. Кто это? (Это корова. Она большая, хвост у нее как метла)

- Посмотрите в зеркало, правильно вы отгадали?

- Вы превратились в животных, значит вы теперь умеете разговаривать  голосами животных?

Дети произносят звукоподражания, логопед обращает внимание детей на то, что кошка мяукает тонким голосом, собака лает грубым голосом, корова мычит грубым голосом, коза блеет тонким голосом.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения.

Упражнение «Что делает?»

- Ребята, я вас совсем не узнаю. Назовитесь, кто вы и скажите, когда вы разговариваете такими голосами, вы что делаете?

Дети по очереди отвечают на вопрос логопеда. Логопед побуждает детей давать полный ответ самостоятельно, при необходимости повторяет вопросы и просит других детей помочь ответить.

- Ты кто? (Я собака) Собака что делает? (Собака лает) Что еще делает собака на ферме? (Собака грызет, охраняет)

- Ты кто? (Я коза) Коза что делает? (Коза блеет) Что еще делает коза на ферме? (Коза бодается, дает молоко)

- Ты кто? (Я корова) Корова что делает? (Корова мычит) Что еще делает корова на ферме? (Корова дает молоко, жует)

- Ты кто? (Я свинья) Свинья что делает? (Свинья хрюкает) Что еще делает свинья на ферме? (Свинья роется, лежит)

Упражнение «У кого?»

- Бабушка зовет всех домашних животных поиграть в игру.

- К бабушке быстро подбегут только те животные, у которых есть такая часть тела, которую она назовет.

- У кого хвост? У кого грива? У кого пятачок? У кого копыта? У кого уши?

- А теперь покажите, как вы сами умеете называть части тела животных.

Каждый ребенок по очереди перечисляет части тела животного, маску которого он надел  (Я корова. У коровы есть голова, туловище, ноги, копыта, хвост, уши, рога)

- Я уже очень скучаю по своим ребятам и я придумала, как вас превратить в детей. Вы же взрослые животные, а у взрослых животных есть детеныши. Назовите кто у вас детеныш. Детеныши пойдут играть с бабушкой, а вы превратитесь в детей.

Дети по очереди называют детенышей. Логопед побуждает детей давать полный ответ самостоятельно, при необходимости повторяет вопросы и просит других детей помочь ответить.

- Ты кто? (Я собака) У собаки кто? (У собаки щенок)

- Ты кто? (Я коза) У козы кто? (У козы козленок)

- Ты кто? (Я корова) У коровы кто? (У коровы теленок)

- Ты кто? (Я свинья) У свиньи кто? (У свиньи поросенок)

Дети получают картинки с изображениями детенышей животных и выставляют их на фланелеграф.

4. Упражнения по формированию слоговой структуры слова

Упражнение «Повтори за мной».

Логопед приглашает детей на стульчики, которые стоят в ряд.

- Вы так долго были животными, что я начала переживать, не разучились ли вы разговаривать как люди. Я хочу проверить и предлагаю вам для этого поиграть в игру.

- Эта игра уже вам знакома. Вы должны будете повторить за мной и прохлопать слова. Слушайте первое слово. Ко-ро-ва.   (Дети прохлопывают и проговаривают по очереди слова: ко-ро-ва, мо-ло-ко, до-ро-га, те-ля-та, ко-тя-та, ко-те-нок, ще-нок, со-ба-ка, ко-пы-та.

- Очень хорошо вы разговариваете, я зря переживала. У бабушки опять есть питомцы, о которых она будет заботиться и не будет грустить  Можно заканчивать занятие, но мы ведь не подумали, где малыши будут жить.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения.

- Ребята, где живут домашние животные? (На ферме)

- Давайте сделаем для них ферму?

Дети моделируют на фланелеграфе макет фермы из плоскостных изображений, выбирая нужные.

- Какие постройки есть на вашей ферме? (Дом, будка, сарай)

- Поселите детенышей животных. Какое жилище теперь есть у каждого из них? (У котенка есть дом, у щенка есть будка, у теленка есть сарай)

Упражнение «Кто где?»

- Давайте научим бабушку  и малышей играть в прятки, чтобы они не скучали без нас, когда мы уйдем в группу.

Логопед берет изображение ягненка и на фланелеграфе крепит его в разные места, дети называют это место.

- Где прячется ягненок?

Далее дети по очереди рассаживают животных в разные места фермы, остальные называют место (за забором, на крыше, около дома и т.п.). Логопед побуждает детей давать полный ответ самостоятельно, при необходимости повторяет вопросы и просит других детей помочь ответить.

- Вот теперь мы спокойно можем оставить бабушку и детенышей домашних животных на ферме, они точно не будут скучать.

5. Итог

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.