Спортивный раздел

Условия обеспечения преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса в детском саду и семье в аспекте ФГТ.

Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла и веселье принесла» (для средних и младших групп с участием родителей)

Составила: инструктор по физической
культуре Любина О.М.
МКДОУ №17 «Подснежник»

В зал входят дети со своими родителями и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.

Ведущий. Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки!

Здравствуйте, красивые, здоровые, крепкие ребятишки!

Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Но сначала  вы, ребятки, отгадайте-ка загадку:

«Мой весёлый колпачок лихо сдвинут на бочок.

Я весёлая игрушка, а зовут меня ... (петрушка)

Звучит весёлая музыка вбегает Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я прибежал к вам на праздник из страны Здоровья. Там все дружат с физкультурой и спортом. А вы ребята и взрослые,  спорт и физкультуру любите?

Дети. С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны.

Ведущий.        Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом кто со скакалкой,

За рекордом ждёт рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, кто любит спорт.

Петрушка. Мамы, папы и ребята, не ленитесь, на разминку становитесь.

Покажите вы, ребятки, как по утрам делайте зарядку.

Песня – разминка «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам»

Ведущий. Дети к нам праздник пришли гости – ваши родители.

Они тоже дружат с физкультурой и хотят дать вам такой совет.

Выходят родители (четыре) и читают стихи.

1. Всем ребятам наш привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

2. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3. Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей!

4.Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра! Крикнем все физкульт…(все)ура!

Звучит мелодия вальса, входит Осень.

Осень. Здравствуйте, детвора. Это вы так громко кричали – Ура!

А я мимо проходила и к вам в гости угодила.

Чем же вы здесь занимаетесь?

Дети. Зарядку делаем, соревнуемся, играем, веселимся.

Осень.  Я тоже хочу с вами повеселиться.

А для соревнований и игры я принесла свои плоды.

Игра – аттракцион «Собери плоды» с родителями

Ведущий. Осень присядь, отдохни на ловкость наших ребят посмотри.

А ты, Петрушка, не зевай водящего быстро выбирай.

Подвижная игра «Охотник и  звери»

Осень.  Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

Петрушка. Осень, а наши малыши как раз знают игру «Перелёт птиц»

Игра «Перелёт птиц»

Осень.  Ребята, а вы любите гулять в осеннем парке и собирать красивые букеты из листьев? Вот мы сейчас с Петрушкой и посоревнуемся в эстафете «Собери букет». У меня будет команда девочек, а у тебя, Петрушка, команда мальчиков.

Эстафета. «Собери букет». (с родителями по 4 человека к каждой команде)

Сначала играют дети группы №3, затем №2.

Осень.         Принесла вам овощей и для салатов и для щей.

Принесла вам фруктов и других продуктов.

Петрушка. Ты думаешь, Осень, одна с угощеньями пришла.

А я, то сколько детям гостинцев принёс: шоколада, конфет,

тортов, кетчупа, пепси и колы наедайтесь вдоволь.

Ведущий.  Ты Петрушка, конечно молодец, что позаботился о ребятах, чтоб они у нас не остались голодными, но наши дети стараются есть полезные продукты.

Петрушка. А я и принёс самые полезные – печенье, торты и конфеты, ребята, ведь самое вкусное это?

Ведущий.  Ты, Петрушка, с выводами не спеши. Послушай, что тебе скажут наши малыши.

1-й ребёнок.   Ешь полезные продукты: рыбу, овощи и фрукты.

Соки, творог не забудь, и всегда здоровым будь!

2-й ребёнок.  Ну, а вредные продукты - это торты и пирожное,

конфеты и мороженое, кола и лимонад, перец и  шоколад.

3-й ребёнок.  Если их будешь есть не в меру, то у тебя загниют зубы,

заболит живот, ты будешь толстеть и часто болеть.

Петрушка.     Нет, я болеть не люблю. Это ж надо в постели лежать,     горькие      таблетки глотать. А я бегать люблю, и играть, веселиться и хохотать.

Ведущий.      Петрушка, поучись у наших ребят полезные и вредные продукты

различать в эстафете «Перенеси полезные продукты»

Эстафета «Перенеси полезные продукты» (с родителями)

Петрушка.  Спасибо, вам ребята. Теперь я буду обязательно ваши советы выполнять, а полезные продукты от вредных  отличать.

Осень.         Хочу я с малышами поиграть. буду я листочки по ветру гонять, а ребята будут их догонять.

Подвижная игра «Поймай листик»

Осень.         Спасибо вам малыши, я повеселилась с вами от души.

На память дарю вам раскраски, при рисовании используйте Осени краски.

Петрушка. Я тоже приготовил для вас сюрприз, но вы должны его отыскать и только потом, что это такое сможете узнать.

Дети ходят по залу под музыку и ищут сюрприз. Открывают  сундук, а там маленький Петрушка, а в руках у него коробка с киндер - сюрпризами.

Обновлено 16.12.2012 20:52
 

Неделя здоровья в детском саду

Дни недели

Возрастные группы

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Ежедневно в каждой группе утренняя гимнастика на воздухе, дневные и  вечерние прогулки,  закаливающие процедуры, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия.

понедельник

утро

Беседа: летние виды спорта.

Спортивный досуг с юными спортсменами

Беседа: правила поведения в походе. Первая медицинская помощь.

Спортивная игра волейбол

вечер

Подвижные игры на воздухе.

Чтение художественной литературы « Как дети ходили в поход».

Вторник

утро

Беседа: солнышко наш друг.

Цель: расширить знания об одежде в осеннее время года.

Беседа: закаляйся на здоровье.

Цель: расширить знания о закаливании: воздушные,

солнечные ванны, водные процедуры.

Беседа: «Познай себя».

Сюжетная совместная двигательная деятельность взрослого и детей

«На солнечной полянке»

Спортивная игра Футбол

вечер

Подвижные  сюжетные игры на прогулке.

Подвижные игры на прогулке.

среда

утро

Коллективное художественное творчество (аппликация) на спортивную тематику.

Сюжетная совместная двигательная деятельность взрослого и детей

«Играем с мячом»

О пользе дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения.

Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Развивать у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу. Формировать навыки правильного дыхания.

вечер

Беседа: о пользе гигиены.

Цель: прививать навыки личной гигиены.

Беседа: о пользе гигиены.

Цель: совершенствовать  навыки личной гигиены.

четверг

утро

Сюжетная совместная двигательная деятельность взрослого и детей,

основанная на  подвижных играх

Художественное творчество (рисование) на спортивную тематику

Целевая прогулка по окрестностям д/с

Цель: прививать интерес к оздоровительной ходьбе.

вечер

Игры с бегом, прыжками.

Художественное творчество (рисование) «Мы любим спорт!»

пятница

утро

Спортивный праздник "Путешествие на полянку веселого настроения"

Цель: тренировка радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость; развитие внимания к своим мышечным и эмоциональным ощущениям.

вечер

Игры на воздухе.

Просмотр  видеофильмов о ЗОЖ

Игры-эстафеты на воздухе

Обновлено 16.12.2012 20:47
 

Конспект физкультурного занятия в играх-эстафетах «Малые Олимпийские игры»

Задачи:

1. Учить детей выполнять двигательные действия используя карточки.

2. Развивать у детей быстроту, ловкость, выносливость, умение действовать в команде.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, играм-эстафетам.

Действующие лица:

Ведущая

Айболит

Баба-Яга

Дети

Ведущая.

Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры.

(Входит доктор Айболит.)

Айболит.

Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети.

Нет!

Айболит.

Холериной?

Дети.

Нет!

Айболит.

Малярией и бронхитом?

Дети.

Нет!

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Вед:

Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

(Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)

1-й ребенок.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-й ребенок.

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-й ребенок.

Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит.

Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.

(Айболит прощается и уходит.)

Ведущая.

Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”

Под музыку дети из двух команд бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 2 раза.

Ведущая.

И первая эстафета «нарисуй лоднце»

(Входит Баба-Яга)

Баба-Яга.

А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?

Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая.

Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи, не порть нам игры!

(Баба-Яга уходит.)

Ведущая.

Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

Следующая эстафета «Поставь кегли»

(Входит Баба-Яга.)

Баба-Яга.

Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети.

Да!

Баба-Яга.

И ничто вам не может помешать?

Дети.

Нет!

Баба-Яга.

И даже то, что я украла ваши медали?

Дети:

Нет!

Ведущая.

Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Баба-Яга.

Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе)

Ведущая.

Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба-Яга.

Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Ведущая.

Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?

Дети:

Да!

Ведущая.

Ну что же. Сейчас эстафета «Самый ловкий»

Ведущая.

Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?

Баба-Яга.

Конечно, я только-только разыгралась.

Ведущая. И так следующая эстафета «Быстро разложи, быстро собери»

Ведущая.

Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?

(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущая.

А какие мячи вы знаете для игр?

Дети.

Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...

Баба-Яга.

Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!

(Баба-Яга уходит.)  (Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга.

А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые и серебренные  медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.

(Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали.

Играет музыка, дети танцуют.)

 

Летний спортивный праздник для детей на тему: «1 июня – День защиты детей».

Летний спортивный праздник

для детей

на тему:

«1 июня – День защиты детей».

Подготовила:
Инструктор
по физической культуре
Любина О.М.

2012 г

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, привитие детям любви к физической культуре.

Задачи: Укреплять здоровье детей. Совершенствовать двигательные навыки и умения. Воспитывать личностные качества: волю, выдержку, целеустремленность, смелость, чувство коллективизма,  дружбы, взаимопомощи. Разносторонне, гармонично развивать ребенка.

Предварительная работа: заучивание песен: «Песенка друзей», «Песенка о светофоре», «День детей», «Песенка о мире», спортивный ритмический танец, ритмика по Бурениной «Чунга-чанга».

Участники: ведущий, забияка, дети.

Атрибуты: 6 обручей средних,  2 конуса, 4 цилиндра,  8 кеглей, мячи средние 14 шт., 20 цветков, 2 ведерка, 2 корзины, 2 больших обруча, 14 колец, 14 маленьких мячиков.

Летний спортивный праздник для  детей

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2.С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём.
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!

 

3.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Вед: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю детей на спортивную ритмику. Сборная группа выполняет спортивный ритмический танец под музыку.

Вед: Ребята, я рада  приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.

Появляется Забияка

Забияка: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Вед: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Вед: Сегодня надо не воду мутить, а надо  лето встречать, ведь сегодня 1 июня –  праздничный день.

Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год -  знаю, день рождения -  знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Вед:1 июня – Это Международный день защиты детей.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Вед: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Вед: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Вед: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют « Песенку друзей».

 

Песня «Песенка друзей» (старшая группа и подготов.группа).

 

Забияка: Да, вы и, правда, хорошие, добрые.

Ведущий: Забияка, сегодня наступило лето. На улице тепло,  теперь чаще будем гулять. Нужно быть осторожными на дороге. А  ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения?

Забияка: Когда знаю, а когда и забываю…

Ведущий: Сейчас тебе ребята подготовительной группы напомнят, на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Исполняется песня  «Песенка о светофоре» (подготовительная группа).

Забияка: Подумаешь,  всё-то, вы знаете и можете, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Вед: А давай проверим. Ребята логопедической группы, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Чунга-чанга»

Вед: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Вед: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем.

Игра «Если хочешь веселиться, делай так»

Ведущая: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафета: «Пчелка» (старшая группа)

На расстоянии 1,5 м друг от друга на земле лежат  3 обруча. В каждом обруче лежат по 10 цветков. Первый участник бежит с ведром к первому обручу, садится в него, берет один цветочек и так в каждом обруче, бежит до обозначенного места и высыпает собранные цветы. После чего возвращается к команде и передает ведро следующему участнику

Эстафета: «Посадка картофеля»

(подготовительная группа)

На полу разложено 9 обручей. Первый участник с мячом в руке бежит и кладет в первый обруч мяч, после чего возвращается назад  и передает эстафету следующему участнику. Второй участник кладет мяч во второй обруч и т.д. Когда все девять мячей будут разложены, стартует десятый участник с ведром в руках и собирает все мячи, после чего возвращается к своей команде.

Эстафета «Кто быстрее» (старшая группа)

Участник бежит змейкой между  конусами, далее перепрыгивает через цилиндры, лежащие на полу. Оббегает конус и возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Эстафета «Разгружаем баржу с арбузами»

(средняя группа)

Участник пролезает в обруч боком,  перепрыгивает через гимнастические палки, лежащие на полу подбегает к большому обручу, где лежат мячи, берет один мяч и возвращается к своей команде, затем бежит следующий участник.

Забияка: Немножко устали предлагаю старшей группе спеть песенку «День детей», а всем послушать  и   отдохнуть.

Песня «День детей» (исполняет старшая группа)

Забияка: Вот какие я игры и эстафеты  интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Забияка: В знак примирения давайте споем «Песню о мире».

Песня о мире. (исполняет старшая и логопедическая группа)

Вед: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

ВЕДУЩАЯ: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

 

Приложение.

Движения к спортивному ритмическому танцу.

Дети выстраиваются в колонну по одному посередине зала. С началом музыки дети делятся на две колонны: один идет направо, другой налево. Выстраиваются в две шеренги, бег на месте. Рис 1.

Рис.1

Далее все дети идут в одну сторону приставными шагами. На один приставной шаг разводят руки в стороны, на следующий приставной шаг дети поднимают руки вверх. Повторить 2 раза. Затем тоже самое в другую сторону. Т.е., возвращаются на свои места.

1-4сгибают правую ногу в колене,  левым локтем тянутся к колену (4 раза)

5-8 тоже самое другой ногой и рукой.

Две шеренги меняются местами.

1-2 шаг правой ногой в сторону,  правую руку медленно вправо в сторону вверх

3-4  шаг левой ногой в сторону, левую руку в левую сторону.

и.п. стоя ноги слегка расставлены, руки внизу

1-4  встают на носки, руки через стороны вверх- вдох, руки вниз- выдох.

Перестраиваются в круг. Бегут по кругу. Бег на месте.

И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Руки внизу. 1- поворот влево,  правую руку выносим влево. 2- в другую сторону. Повторить 2 раза.

И.п. тоже. 1- правая рука на пояс, 2- левая на пояс, 3- правая рука к плечу, 4- левая рука к плечу,  5- правая рука вверх, 6-левая рука вверх, 7,8 -  перекрестные  махи руками.

Бег врассыпную

Прыжки на месте.1-  ноги врозь- руки в стороны, 2- ноги вместе, хлопок над головой.  Повторить 6 раз. Повороты вокруг себя.
Повторить композицию еще раз.  В конце дети выстраиваются в колонну по одному, как в начале танца. Руки поднимают вверх. Ходьба на месте и выход.

Игра «Если хочешь веселиться, делай так»

1 куплет
"Если хочешь веселится, делай так /хлоп,хлоп/
Если хочешь веселится, делай так /хлоп,хлоп/
Если хочешь веселится, то нельзя не поделиться,
Если хочешь веселится, делай так /хлоп,хлоп/

2 куплет
аналогично, только /топ,топ/

3 куплет
аналогично, только /е-е-е/ - рука вверх

4 куплет
Если хочешь веселится, делай все /хлоп,топ,е-е-е/
Если хочешь веселится, делай все /хлоп,топ,е-е-е/
Если хочешь веселится, то нельзя не поделиться,
Если хочешь веселится, делай все /хлоп,топ,е-е-е/"

Обновлено 16.12.2012 20:35
 

 
© CopyRight МКДОУ №17 г. Железногорск Красноярский край, 2011-2012 гг., создание сайта: «Меридиан»