Система Orphus

Авторизация

Советы родителям будущих первоклассников

    Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, чтобы  учеба в школе была в радость родителям стоит обратить внимание на: 

                Соблюдение режима дня. 

Уметь рано вставать (в 7 – 8 часов утра) и рано ложиться спать (9 – 10 часов вечера) очень важно. Это позволяет ребенку получить полноценный отдых и восстановить свои силы перед началом учебного дня. К такому режиму ребенок должен привыкнуть уже в августе и тогда в сентябре ваш ребенок будет просыпаться по утрам бодрым и с радостью шагать в школу.

                    Проявление ответственности. 

У ребенка должен быть круг обязанностей за выполнение которых ответственен только он. Например, содержание своей комнаты в порядке. При этом, развлечения должны быть доступны только после того, как ребенок выполнит свои обязанности. Такой распорядок поможет ребенку легче адаптироваться к ситуации, когда нужно будет выполнять обязанности, связанные с учебой в школе (самостоятельно собирать портфель, содержать в порядке свое рабочее место, делать уроки и т.д.).

                  Умение следить за своим внешним видом. 

Будущий первоклассник должен уметь правильно и аккуратно убирать свои вещи в шкаф, располагать их на вешалке, чистить свою обувь. Без помощи взрослых находить необходимую одежду и одеваться по погоде. Помните, что в школу он будет ходить со сменной обувью, и вряд ли Вам захочется, чтобы он ее там потерял.

                  Умение работать по устной инструкции.
Очень важный для школьного обучения навык. Проверьте, как ваш ребенок понимает словесные инструкции. Дайте ему простое задание, объяснив условия его выполнения на словах. Например: «Возьми чашку в синий горошек и налей в нее горячую воду!» или «Положи эту книжку на третью полку снизу!». Если ребенок справляется с подобными инструкциями и у него не возникает затруднений – можно усложнить задания: «Синюю чашку поставь на стол, а желтую – в шкаф!» и т.д. Умение работать по устной инструкции позволит Вашему ребенку легко и быстро понимать задания учителя.

                  Умение с помощью речи описывать предметы (действия, явления), сравнивать их свойства, обобщать, классифицировать.
Предложите своему ребенку описать какой-нибудь предмет, например, стул. Пусть он назовет как можно больше признаков и качеств этого предмета (деревянный, высокий, мягкий, коричневый, старый и т.д.). Предложите ему сравнить два разных предмета одной категории (например, стул и кресло).

                 Умение рассуждать, высказывать свое мнение, логически рассуждать.
Читая сказки и рассказы вместе с ребенком, не забывайте задавать вопросы о том, почему так или иначе поступил герой произведения, что им руководило, почему история закончилась так, а не иначе. Сначала помогайте будущему школьнику формулировать ответы, затем он сможет рассуждать самостоятельно. Помогайте ребенку обнаруживать логику в окружающем его мире и тогда усваивать, например, математику ему будет гораздо легче.

                Развитие навыков мелкой моторики.
Купите прописи для дошкольников, раскраски с мелкими рисунками, проследите за тем, чтобы Ваш малыш умел правильно держать в руке карандаш и мог копировать различные элементы, ориентируясь на образец.  Делайте с ним пальчиковую гимнастику, детям она очень нравится!

Очень полезна работа с конструкторами разного типа, мозайкой, пазлами. Продуктивны швейные операции с использованием иголки (шитье простых мягких игрушек, вышивание), работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, оригами и другие виды ручного труда.

                 Умение ориентироваться в пространстве. 
Проверьте, хорошо ли ваш ребенок ориентируется в пространстве. Предложите ему левой рукой потрогать правое ухо и, наоборот; попрыгать на правой ноге, протянуть вам левую руку. Кроме того, ребенок, поступающий в школу должен хорошо ориентироваться в предлогах: «над», «под», «перед», «в», «на» и пр. Навыки ориентации в пространстве помогут ребенку в освоении письма (например, написание «б» и «д») и математики.

                Умение правильно произносить звуки, отсутствие речевых нарушений.
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И, наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека.

© CopyRight МБДОУ №17 г. Зеленогорск Красноярский край, 2012-2020, создание сайта: «Меридиан»