Группы детского сада

Система Orphus

Адрес и телефон:
663690, г.Зеленогорск Красноярского края, ул. Ленина 16, (391-69) 2-59-14, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОБ ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материально-техническое обеспечение Образовательной программы

Помещения

Формы образовательного процесса

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, видеотека – консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:

- повышение профессионального уровня педагогов.

Кабинет педагога-психолога

Комната психологической разгрузки:

- коррекционно-развивающие  занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

- развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

-гостиная психолога для встреч с родителями

Детская библиотека, передвижные тематические мини-музеи

-приобщение детей к детской художественной литературе;

-развитие познавательного интереса

Изостудия

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия по изодеятельности.  Досуги, развлечения. Творческая мастерская «Коллекция идей»:

-развитие творческих способностей детей посредством различных видов изобразительной деятельности.

Музыкальный зал

Праздники, досуги, развлечения, спектакли, занятия, индивидуальная работа,

- развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.

Спортивный зал

Утренняя гимнастика, НОД по физической культуре, коррекционная гимнастика, спортивные праздники, спортивные соревнования, спортивные развлечения:

- укрепление здоровья детей, приобщение к физической культуре, здоровому образу жизни.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

- профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада.

Изолятор

Изоляция заболевших детей до прихода родителей

Групповые помещения

  • Центр познавательно-исследовательской деятельности для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи,  наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); для  экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные  лаборатории,  календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
  • Центр игровой деятельности для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряженье, освоение социальных ролей и профессий и пр.)  для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
  • Центр театра и развития речи.
  • Центр конструктивной деятельности  (конструирование  из различных материалов,  художественно-продуктивная  деятельность,  выставка детского творчества  и пр.);
  • Центр изобразительной деятельности
  • Центр двигательной деятельности (спортивные игры, соревнования и пр.);
  • Центр коммуникативной деятельности  и развития речи
  • Центр музыкальной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора.

Коридоры ДОУ

Выставка детских работ, спортивный музей:

- эстетическое развитие детей, воспитание интереса к спорту у детей и родителей.

Групповые участки

«Зеленая зона» участка ДОУ

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

- развитие познавательной, игровой, трудовой деятельности

сезонное оформление участков.

Педагоги обеспечены ресурсно-информационной поддержкой в виде нормативных документов, методической и справочной литературы, изданий периодической печати, детской художественной литературы, фотоматериалов, видеоматериалов, электронных ресурсов. Компьютерные технологии используются  в процессе повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в ходе  методических мероприятий. Воспитатели активно создают и представляют компьютерные презентации, проекты, отчеты, диаграммы и схемы, фотовыставки, печатные материалы. Оргтехника позволяет разрабатывать, печатать, множить и копировать демонстрационные и раздаточные материалы для занятий с детьми, консультационные материалы для коллег и родителей.

виды

наименование

количество

Наличие современных технических средств

Музыкальный центр

1

Телевизор

2

Магнитола

8

Наличие компьютерной техники

Компьютер

4

Ноутбук

1

Проектор

1

Экран

1

Сканер

4

Принтер

3

Имеется выход в сеть интернет

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ.

1.Качество питания детей в детском саду

      Для организации полноценного питания составляется поквартально для детей ясельного и дошкольного возраста примерное двадцатидневное меню, утверждаемое заведующим ДОУ и директором Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения дошкольных образовательных учреждений». Это позволяет обеспечить детям питание в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

      В детском саду организовано 4-разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, усиленный полдник).    В меню представлены разнообразные блюда. Документально определены не только нормы  питания на одного ребенка в день, но и ассортимент основных рекомендованных для использования продуктов питания, в том числе, фруктов и соков, суточная потребность детей в жирах, белках, углеводах, витаминах, минеральных веществах и энергетической ценности в соответствии с  возрастом. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня на холодный и теплый период года.

2.Охрана здоровья воспитанников

          В детском саду осуществляется здоровьесберегающая деятельность с использованием таких форм, как:

2.1. Здоровьесберегающие  режимы обучения 

В детском саду уделяется внимание организации здоровьесберегающего режима обучения. Для  этого в ДОУ созданы следующие  условия:

  1. Соответствующая освещенность помещений.
  2. Правильно подобранная и расположенная  мебель  (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).
  3. Соблюдение температурного режима, питьевого режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед занятиями.
  4. Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей, в том числе, использование физминуток на занятиях и физпауз между занятиями.
  5. Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании.
  6. Чередование в расписании  занятий по сложности с усложнением к середине недели.
  7. Соблюдение длительности занятий согласно нормам Сан ПиН и реализуемым программам
  8. Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами Сан ПиН и реализуемым программам.
  9. Соответствие максимально допустимой недельной учебной нагрузки возрасту детей, нормам Сан ПиН и реализуемым программам в соответствии с учебными планами ДОУ.

2.2. Медико-профилактическая (осуществляется медперсоналом):

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил;
  • профилактические медицинские осмотры;
  • витаминизация,
  • закаливание.

Детей с хроническими заболеваниями, часто болеющих, берут на диспансерный учет, с последующими оздоровительными мероприятиями согласно плану работы.

Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей, чтобы оптимально организовать педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.

Ежеквартально на аппаратных совещаниях проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на  планерках с воспитателями по необходимости, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

         Согласно Уставу, медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за:

  • здоровье и физическое развитие детей;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

         Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляют  врач  и медицинская сестра детской городской поликлиники.

Материально-техническая база и оснащение медицинского кабинета удовлетворительные. Медикаменты, перевязочный материал, дезинфицирующие средства выписываются регулярно и имеются в достаточном количестве. Все профилактические прививки делаются одноразовыми шприцами.

2.3. Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками, направленная на развитие навыков здорового образа  жизни.

Наш детский сад имеет приоритетное направление осуществления деятельности по физическому развитию детей.

В дошкольном учреждении разработана система работы по физическому воспитанию и использованию здоровьесберегающих технологий.

Систему работы по физическому воспитанию детский сад строит в соответствии с программой М.Д.Маханевой  «Воспитание здорового ребенка», и программой В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает:

- утреннюю гимнастику;

- динамическую гимнастику;

- коррекционную гимнастику;

- физкультурные занятия;

- подвижные игры, эстафеты и игровые упражнения;

- катание на лыжах и санках;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

 Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, воспитатели строят работу по физическому воспитанию на основе индивидуального подхода к детям.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы все необходимые условия. В группах выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, спортивных комплексов, которые размещены в 4  группах детского сада. Спортивный зал оборудован всем необходимым, воспитателями сделано много нестандартного оборудования. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Для решения оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. В зимнее время прокладывается лыжня, строятся горки, необходимые постройки для основных движений, что позволяет поддерживать интересную, разнообразную двигательную активность детей и в зимнее время.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные развлечения, спортивные праздники, спортивные соревнования. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей.

Всю работу по физическому воспитанию, в том числе и закаливанию детей мы строим с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании медицинских карт врач детского сада по каждой возрастной группе составляет Лист здоровья, который помогает воспитателям и медицинским работникам иметь четкую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности. Воспитатели планируют физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

 Воспитанию здорового ребенка нам помогают проведение таких мероприятий с родителями:

- день открытых дверей по физическому воспитанию, в том числе и по закаливающим мероприятиям;

- родительские собрания с участием медработников

- привлечение родителей активно участвовать в здоровьесберегающих мероприятиях ДОУ.

- несколько  лет функционирует клуб «Мама, папа, я – дружная спортивная семья».

- в ДОУ функционирует музей Спорта, где отражены спортивные успехи детей на протяжении последних лет.

 Все это обеспечивает тесный контакт и хорошие взаимоотношения с родителями.

Определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

- оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния: составления листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром.

- охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций;

- помощь, педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям дошкольного учреждения;

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, соблюдение режима, потребности в оптимальной двигательной активности;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях путем личностно-ориентированного подхода к детям.

- развитие познавательных интересов детей, использование в целях воспитания, образования и оздоровления природы и ее факторов.

- поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

2.4. В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка:

- организация теплового и воздушного режима в помещении (температура и гигиена);

- соблюдение режима прогулок во все времена года (не менее 3-4 часов в день. При температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра более 7м/сек прогулки сокращаются);

- сон при открытых фрамугах в теплый период и в хорошо проветренных спальнях – в холодный;

- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);

- хождение босиком в группе, после сна – занятие динамической гимнастикой;

- воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой босиком по траве и гальке;

- контрастное обливание ног в комплексе с растиранием стоп (дошкольные группы);

- солевое закаливание (дети раннего возраста);

- дозированный бег;

- дыхательная гимнастика;

- релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях и на психогимнастике.

Все это благоприятно влияет на рост, развитие и оздоровление  детского организма.

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ и дома воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

           Таким образом, создание безопасных условий пребывания детей, грамотное распределение учебной нагрузки, организация полноценного питания, пребывание детей на свежем воздухе, ежегодные профилактические осмотры,  как воспитанников, так и педагогических работников, проведение профилактической и оздоровительной работы, применение  образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ является необходимыми условиями реализации права каждого ребенка на жизнь и здоровье. 

3. Обеспечение безопасности воспитанников 

В МБДОУ д/с № 21 право ребенка на жизнь, здоровье и безопасное пребывание отражено в основных нормативных документах: Уставе, Договоре с родителями.

Безопасность детей во время их пребывания в детском саду обеспечивается системой соответствующих нормативных актов: приказов, инструкций и других локальных актов, направленных на безопасность образовательного процесса. С сотрудниками ДОУ регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей. Теме безопасности посвящены заседания педагогического совета, производственные планерки, контроль.

Ежегодно к новому учебному году ДОУ принимает городская комиссия г.Зеленогорска, в состав, которой входят представители государственных структур, ГОиЧС. Администация  ДОУ принимает меры для своевременного исполнения требований надзорных органов по обеспечению безопасных условий пребывания детей в детском саду. Для обеспечения безопасности детей в ДОУ:

  • установлено 8 видеокамер наружного наблюдения, обслуживание ведет ООО «ТОиР»;
  • обслуживание устройства быстрого реагирования «тревожная кнопка» осуществляет ООО «Ураган Охрана»;
  • имеет 3 телефона с автоматическим определителем номера;
  • дежурство в дневное время ведется вахтерами, состоящими в штате ДОУ;
  • периодически проводится осмотр здания вахтерами, сторожами (в ночное время)
  • проводится осмотр территории (дворник д/с);
  • проводится осмотр опасных объектов, находящихся вблизи территории детского сада (заведующий хозяйством);
  • стабильно проводятся тренировки по эвакуации;
  • территория детского сада ограждена;
  • оборудовано наружное освещение территории.

1 раз в 5 лет проводится огнезащитная пропитка деревянных конструкций кровли ДОУ специальными службами, имеющими лицензию.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности   Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №21 «Золотой ключик»

1.Общие положения.

1.1. Настоящий порядок регламентирует доступ педагогических работников  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 21 (далее Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

1.2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

1.3.Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности разработан в соответствии с требованиями следующих документов:

-  Федерального закона  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального закона  Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О защите персональных данных».

2. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.

2.1. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик для учреждения.

2.2. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям  педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль / учётная запись / электронный ключ и др.).

3. Доступ к базам данных.

3.1. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

- профессиональные базы данных;

- информационные справочные системы;

- поисковые системы.

3.2.Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на официальном сайте Учреждения.

4.Доступ к учебным и методическим материалам.

4.1.Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.

4.2.Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование методические материалы.

4.3.Выдача педагогическим работникам во временное пользование методических материалов, осуществляется заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и старшим воспитателем.

4.4.Срок, на который выдаются методические материалы, определяется заместителем заведующего по воспитательной и методической работе с учетом графика использования запрашиваемых материалов в методическом кабинете.

4.5.Выдача педагогическому работнику и сдача им методических материалов фиксируются в журнале выдачи.

4.6.При получении методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

5. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

5.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

- без ограничения к кабинетам, спортивному и музыкальному  залам и иным помещениям и местам проведения образовательной деятельности во время, определенное циклограммой НОД;

-  к кабинетам, спортивному и музыкальному  залам и иным помещениям и местам проведения образовательной деятельности вне времени, определенного циклограммой НОД, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

5.2.Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 3 рабочих дня до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.

5.3. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.

5.4. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

5.5.Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

Журнал выдачи материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности

Дата

Наименование  материально-технических средств

Время выдачи

ФИО, подпись получившего МТС

Время возврата

ФИО, подпись ответственного за МТС

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© CopyRight МБДОУ детский сад №21 г.Зеленогорска Красноярского края, 2012-2020, создание сайта: «Меридиан»