Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»

pdfЛицензия на право ведения образовательной деятельности

pdfРеестровая выписка

Подпись

https://obrnadzor.gov.ru/gosudarstvennye-uslugi-i-funkczii/gosudarstvennye-uslugi/liczenzirovanie-obrazovatelnoj-deyatelnosti/svodnyj-reestr-liczenzij/ 

Образование

Вид образования – общее

Уровень образования – дошкольное

Тип образовательной организации – Дошкольная образовательная организация

Форма обучения: Очная

Сроки обучения: 6 лет

Язык обучения: Русский

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе:

На 2023-2024 учебный год численность обучающихся по Муниципальному заданию составляет 86 детей.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Образовательная программа

За счет ассигнований бюджета субъектов Российской Федерации

За счет ассигнований местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

Срок обучения

Образовательная программа дошкольного образования

72

0

0

6 лет

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

14

0

0

2 года

В МБДОУ д/с № 28 реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044.

Цель программы – Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

  • Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
  • Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
  • Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.
  • Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
  • Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение регламентируемой и нерегламентируемой форм деятельности ребенка. Образовательная деятельность в ДОУ проектируется с учетом возможностей детей, их интересов, склонностей и осуществляется в процессе

  • непосредственно образовательной деятельности (образовательная ситуация);
  • совместной образовательной деятельности,
  • самостоятельной детской деятельности.
  • путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, которая строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.  Задачами таких образовательных ситуаций являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы, закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.

Для создания разнообразных образовательных ситуаций используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели, ситуации выбора (практического и морального).

Реализация образовательной программы  требует целесообразной организации предметно-пространственной  среды.

Пространственная среда ДОУ создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных особенностей, склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.

Особое внимание уделяется единству стилевого решения всех помещений с учетом их функционального взаимодействия и наполнения. Все элементы предметной среды сочетаются по масштабу, стилю, назначению и имеют свое место в интерьере. Ее насыщение и реорганизация осуществляются с учетом принципов построения развивающей среды.

При планировании интерьера придерживаемся принципа нежесткого центрирования.

В группах организованы следующие центры:

  • «Центр познания», обеспечивающий решение задач познавательно исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
  • «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  • «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
  • «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
  • «Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

В рамках приоритетного направления образовательной деятельности ДОУ по физическому развитию воспитанников педагоги используют парциальные программы:

  • Волошиной Л.Н. «Играйте на здоровье!». Физическое воспитание детей 3-7 лет — М. : Просвещение, 2021. 

Цель программы – оптимизация деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.

  • Л.Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

Цель программы - формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчество во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности. Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

  • Для обучения детей плаванию разработана Образовательная программа по обучению плаванию детей 3-7 лет. 

Цель программы – обучение детей плаванию, закаливание и укрепление детского организма, создание основы для разностороннего развития физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем). Данная программа разработана в соответствии с ОП дошкольного образования МБДОУ д/с № 28, с учетом требований ФГОС дошкольного образования. При планировании образовательной деятельности по обучению плаванию учтены рекомендации, описанные в парциальной программе Вороновой Е.К. «Программа обучения плаванию в детском саду» - СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011, и программы Осокиной Т.И. «Обучение плаванию в детском саду» - М., Просвещение, 1991.

Для закрепления основ правил дорожного движения в МБДОУ д/с № 28  разработана Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель программы - создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа воспитанников в изучение ПДД

Для развития познавательно-исследовательской  деятельности  дошкольников разработана Образовательная программа по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Цель программы - Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством организации экспериментальной деятельности на основе элементов технологии О.В. Дыбиной. Данная программа включена в ОП ДО МБДОУ д/с № 28 и  реализуется в группах старшего дошкольного возраста.

Особое внимание педагоги ДОУ уделяют формированию гражданско-патриотических чувств, любви к своей малой родине, обогащению представлений о родном городе, крае, стране. Решение данных задач осуществляется в процессе реализации проекта «Родной край – люби и знай». и важная часть патриотического воспитания дошкольников - привитие уважения и признательности к тем людям, кто стоит на страже завоеваний Родины и обеспечивает мирные условия жизни. В ДОУ разработана Программа «Я и моя Родина», реализация которой осуществляется в форме сетевого взаимодействия МБДОУ д/с № 28 и Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центр «Витязь» имени Героя Советского Союза И.Н. Арсеньева.

В МБДОУ д/с № 28 осуществляется инновационная деятельность. Педагоги ДОУ  являются участниками

  • сетевой федеральной инновационной площадки НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования - «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
  • сетевого федерального инновационного проекта НИИ «Воспитатели России» по теме «ТехноМир: развитие без границ»
  • муниципального сетевого сообщества по апробации программ, направленных на формирование предпосылок экономической и финансовой грамотности дошкольников.

Для детей, имеющих статус ОВЗ, функционирует разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В данной группе реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая разработана на основе  Федеральной адаптированной образовательной программы http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036.

АОП ДО для детей с ТНР МБДОУ д/с № 28 направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Методическое руководство реализацией образовательных программ ДОУ осуществляет старший воспитатель Григоркевич Юлия Александровна   (8-39169-2-48-71)

Работа кружков

Важной частью организации образовательного процесса  в ДОУ является оказание дополнительных образовательных услуг для дошкольников (организация работы кружков). Дополнительные образовательные услуги выступают как средство развития личности, предоставляет возможности для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, создании ситуации успеха для каждого ребенка.

Педагогами ДОУ  в рамках образовательной программы на безвозмездной основе организована работа следующих кружков:

  1. Вокально-хоровой кружок «Мелодия» - музыкальный руководитель Щеглова Надежда Валентиновна (группы старшего дошкольного возраста)
  2. Спортивный кружок «Олимпийские резервы» - инструктор по физической культуре Иванова Евгения Павловна (группы старшего дошкольного возраста)
  3. Кружок «Монетка» - воспитатель Краснова Марина Владимировна (подготовительная группа).
  4. Кружок LEGO-мастер – воспитатели Коннова Анжелика Дмитриевна, Харитонова Ирина Олеговна (группы старшего дошкольного возраста).

Приложения

pdfПриложение № 1 Характеристики особенностей развития детей раннего возраста

pdfПриложение № 2 Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

pdfПриложение № 3 Примерная сетка непосредственной образовательной деятельности

pdfПриложение № 4 Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик

pdfПриложение № 5 Методическое обеспечение Программы

Приложение № 6 Комплексно-тематическое планирование

pdfПриложение № 7 Проект Родной край люби и знай

pdfПриложение № 8 Программа Я и Родина моя

Приложение № 9. Образовательная программа по познавательно-исследовательской деятельности

pdfПриложение № 10 Проект Монетка

pdfПриложение № 11 Вокально-хоровой кружок Мелодия

pdfПриложение №12.Кружок Лего-мастер

pdfПриложение № 13 Спортивный кружок Олимпийские резервы

Приложение №14. Образовательная программа по обучению плаванию

pdfПриложение № 15 Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

pdfПриложение № 16 Перпективное планирование планирование НОД по формированию валеологической компетентности

pdfПриложение № 17. Программа воспитания

pdfПриложение № 18 Матер.-технич.обеспечение

pdfПриложение № 19 Примерный перечень произведений для реализации ФОП

pdfПриложение № 20 Режимы