В нашем детском саду реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Форма обучения: Очная

Сроки обучения: 6 лет.

Язык обучения: Русский.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе:

на 01.10.2020 147 (факт) /154 (по Муниципальному заданию)

Цель программы – создание условий для развития личности ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей :

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение

регламентируемой и нерегламентируемой форм деятельности ребенка. Образовательная деятельность в ДОУ проектируется с учетом возможностей детей, их интересов, склонностей и осуществляется в процессе

  • непосредственно образовательной деятельности (образовательная ситуация);
  • совместной образовательной деятельности,
  • самостоятельной детской деятельности.
  • путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Игра является содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Образовательная ситуация строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппам. Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.

Реализация образовательной программы  ДОУ  требует целесообразной организации предметно-пространственной  среды.

В нашем детском саду пространственная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных особенностей, склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие.

Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.

Особое внимание уделяется единству стилевого решения всех помещений с учетом их функционального взаимодействия и наполнения. Все элементы предметной среды ДОУ сочетаются по масштабу, стилю, назначению и имеют свое место в интерьере. Происходит ее насыщение и реорганизация с учетом принципов построения развивающей среды.

При планировании интерьера придерживаемся принципа нежесткого центрирования.

В группах организованы следующие центры:

  • «Центр познания», обеспечивающий решение задач познавательно исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
  • «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  • «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
  • «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
  • «Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

В рамках приоритетного направления образовательной деятельности ДОУ по физическому развитию воспитанников педагоги используют парциальные программы:

  • Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006.  Цель программы - формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье;
  • Волошина Л.Н. Играйте на здоровье!: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М.: АРКТИ, 2004. Цель программы – оптимизация деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.
  • Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. - С-Пб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. Основной целью программы является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).
  • Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». Парциальная программа С-Пб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Цель программы - формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчество во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Методическое руководство реализацией образовательной программы ДОУ осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической  работе Непомнящая Оксана Витальевна   (8-39169-2-11-88).

Кружковая работа

Важной частью организации образовательного процесса  в ДОУ является оказание дополнительных образовательных услуг для дошкольников (кружковая работа). Дополнительные образовательные услуги выступают как средство развития личности, предоставляет возможности для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, создании ситуации успеха для каждого ребенка.

Педагогами ДОУ  в рамках образовательной программы на безвозмездной основе организована работа следующих кружков:

  1. Вокально-хоровая студия «Мелодия» - музыкальный руководитель Щеглова Надежда Валентиновна
  2. Спортивный кружок «Олимпийские резервы» - инструктор по физкультуре Иванова Евгения Павловна
  3. Кружок «Любознайки» - воспитатели Гринева И.С., Коннова А.Д., Метелица В.М., Шапкина Л.К.

Приложения