Образование
- Просмотров: 4309
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
https://obrnadzor.gov.ru/gosudarstvennye-uslugi-i-funkczii/gosudarstvennye-uslugi/liczenzirovanie-obrazovatelnoj-deyatelnosti/svodnyj-reestr-liczenzij/
Образование
Вид образования – общее
Уровень образования – дошкольное
Тип образовательной организации – Дошкольная образовательная организация
Форма обучения: Очная
Сроки обучения: 6 лет
Язык обучения: Русский
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе:
На 2023-2024 учебный год численность обучающихся по Муниципальному заданию составляет 86 детей.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Образовательная программа |
За счет ассигнований бюджета субъектов Российской Федерации |
За счет ассигнований местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц |
Срок обучения |
Образовательная программа дошкольного образования |
72 |
0 |
0 |
6 лет |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи |
14 |
0 |
0 |
2 года |
В МБДОУ д/с № 28 реализуется образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044.
Цель программы – Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
- Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
- Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.
- Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
- Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение регламентируемой и нерегламентируемой форм деятельности ребенка. Образовательная деятельность в ДОУ проектируется с учетом возможностей детей, их интересов, склонностей и осуществляется в процессе
- непосредственно образовательной деятельности (образовательная ситуация);
- совместной образовательной деятельности,
- самостоятельной детской деятельности.
- путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.
Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, которая строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Задачами таких образовательных ситуаций являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы, закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.
Для создания разнообразных образовательных ситуаций используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели, ситуации выбора (практического и морального).
Реализация образовательной программы требует целесообразной организации предметно-пространственной среды.
Пространственная среда ДОУ создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных особенностей, склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.
Особое внимание уделяется единству стилевого решения всех помещений с учетом их функционального взаимодействия и наполнения. Все элементы предметной среды сочетаются по масштабу, стилю, назначению и имеют свое место в интерьере. Ее насыщение и реорганизация осуществляются с учетом принципов построения развивающей среды.
При планировании интерьера придерживаемся принципа нежесткого центрирования.
В группах организованы следующие центры:
- «Центр познания», обеспечивающий решение задач познавательно исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
- «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
- «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
- «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
- «Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
В рамках приоритетного направления образовательной деятельности ДОУ по физическому развитию воспитанников педагоги используют парциальные программы:
- Волошиной Л.Н. «Играйте на здоровье!». Физическое воспитание детей 3-7 лет — М. : Просвещение, 2021.
Цель программы – оптимизация деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.
- Л.Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
Цель программы - формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчество во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности. Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
- Для обучения детей плаванию разработана Образовательная программа по обучению плаванию детей 3-7 лет.
Цель программы – обучение детей плаванию, закаливание и укрепление детского организма, создание основы для разностороннего развития физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем). Данная программа разработана в соответствии с ОП дошкольного образования МБДОУ д/с № 28, с учетом требований ФГОС дошкольного образования. При планировании образовательной деятельности по обучению плаванию учтены рекомендации, описанные в парциальной программе Вороновой Е.К. «Программа обучения плаванию в детском саду» - СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011, и программы Осокиной Т.И. «Обучение плаванию в детском саду» - М., Просвещение, 1991.
Для закрепления основ правил дорожного движения в МБДОУ д/с № 28 разработана Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель программы - создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа воспитанников в изучение ПДД
Для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников разработана Образовательная программа по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Цель программы - Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством организации экспериментальной деятельности на основе элементов технологии О.В. Дыбиной. Данная программа включена в ОП ДО МБДОУ д/с № 28 и реализуется в группах старшего дошкольного возраста.
Особое внимание педагоги ДОУ уделяют формированию гражданско-патриотических чувств, любви к своей малой родине, обогащению представлений о родном городе, крае, стране. Решение данных задач осуществляется в процессе реализации проекта «Родной край – люби и знай». и важная часть патриотического воспитания дошкольников - привитие уважения и признательности к тем людям, кто стоит на страже завоеваний Родины и обеспечивает мирные условия жизни. В ДОУ разработана Программа «Я и моя Родина», реализация которой осуществляется в форме сетевого взаимодействия МБДОУ д/с № 28 и Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центр «Витязь» имени Героя Советского Союза И.Н. Арсеньева.
В МБДОУ д/с № 28 осуществляется инновационная деятельность. Педагоги ДОУ являются участниками
- сетевой федеральной инновационной площадки НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования - «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
- сетевого федерального инновационного проекта НИИ «Воспитатели России» по теме «ТехноМир: развитие без границ»
- муниципального сетевого сообщества по апробации программ, направленных на формирование предпосылок экономической и финансовой грамотности дошкольников.
Для детей, имеющих статус ОВЗ, функционирует разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В данной группе реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036.
АОП ДО для детей с ТНР МБДОУ д/с № 28 направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Методическое руководство реализацией образовательных программ ДОУ осуществляет старший воспитатель Григоркевич Юлия Александровна (8-39169-2-48-71)
Работа кружков
Важной частью организации образовательного процесса в ДОУ является оказание дополнительных образовательных услуг для дошкольников (организация работы кружков). Дополнительные образовательные услуги выступают как средство развития личности, предоставляет возможности для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, создании ситуации успеха для каждого ребенка.
Педагогами ДОУ в рамках образовательной программы на безвозмездной основе организована работа следующих кружков:
- Вокально-хоровой кружок «Мелодия» - музыкальный руководитель Щеглова Надежда Валентиновна (группы старшего дошкольного возраста)
- Спортивный кружок «Олимпийские резервы» - инструктор по физической культуре Иванова Евгения Павловна (группы старшего дошкольного возраста)
- Кружок «Монетка» - воспитатель Краснова Марина Владимировна (подготовительная группа).
- Кружок LEGO-мастер – воспитатели Коннова Анжелика Дмитриевна, Харитонова Ирина Олеговна (группы старшего дошкольного возраста).