В нашем детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой)

Форма обучения: Очная

Сроки обучения: 5 лет.

Язык обучения: Русский.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе:

76 (факт)\ 95(план по муниципальному заданию)

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы  педагоги осуществляют:

  • в повседневной жизни,
  • в совместной с детьми деятельности,
  • путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Игра является содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Образовательный  процесс  включает в себя:

  • непосредственно образовательную деятельность (образовательная ситуация);
  • совместную образовательную деятельность,
  • самостоятельную детскую деятельность.

Образовательная ситуация строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем занятия проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.

Реализация образовательной программы  ДОУ  требует целесообразной организации развивающей среды.

В нашем детском саду педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие.

Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.

Особое внимание уделяется единству стилевого решения всех помещений с учетом их функционального взаимодействия и наполнения. Все элементы предметной среды ДОУ сочетаются по масштабу, стилю, назначению и имеют свое место в интерьере. Происходит ее насыщение и реорганизация с учетом принципов построения развивающей среды.

© CopyRight Официальный сайт МБДОУ №8 г.Зеленогорск, 2011-2020, Создание сайта: ООО «Меридиан»