Душа ребенка - чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и откровение, а искренность, доверчивость в глазах!
И ожидание доброго общения!
Вас приветствует старший воспитатель детского сада

Анищенко Зинаида Ивановна

Высшая квалификационная категория
Высшее педагогическое образование
Педагогический стаж работы – 44 года
В данной организации – 39 лет
В занимаемой должности – 23 года

Основные сведения

  • Награждена знаком «Почетный работник общего образования РФ».
  • Ветеран труда Российской Федерации.
  • Диплом  конкурсного отбора лучших воспитателей и старших воспитателей МОУ Красноярского края, реализующих ООП ДО – 2010 г.
  • Почетная грамота Главного управления образования администрации г. Красноярска – 2013 г.
  • Благодарственное письмо Красноярского городского Совета депутатов- 2017 г.
  • Благодарственное письмо администрации города Красноярска, 2019 г.
  • Победитель, лауреат  международных, российских, региональных, краевых профессиональных конкуров.
  • Участник Международных НПК, автор статей.
Создатель и руководитель музея Детского сада №1
«Мы родом из детства».

 

Цель собственной профессиональной деятельности:

создание целостной системы и устойчивого механизма развития методической работы в дошкольном учреждении для повышения качества дошкольного образования в современных социально - экономических условиях в соответствие с ФГОС ДО.

Образовательный процесс в МБДОУ №1 построен на основе Основной Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №1.

 

Для родителей

"Учите детей общаться"

Уважаемые  родители!

Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка.

Учите детей общаться

Первая его школа — Ваш дом— окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна — корни, а другая — крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к  опыту детства — к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учила меня моя мать», «то, что мне показал отец», «то, чему меня учили дома».

Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

«Годы чудес»— так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: «Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!» Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

Памятка для родителей "Прочитай, подумай, помоги!"

Памятка для родителей.

Прочитай, подумай, помоги!

  • Скоро Вам с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным и общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении
  • Будьте терпеливы
  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте внимательно
  • Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)
  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов, давайте простые и понятные объяснения
  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте.
  • Поощряйте любопытство
  • Не скупитесь на похвалу
  • Радуйтесь вашему ребенку!

"Как не следует себя вести?"

Как не следует себя вести?

Дети учатся управлять своими эмоциями, взаимодействуя с другими людьми. Они наблюдают за тем, как взрослые справляются со своими эмоциями и извлекают информацию из того, как с ними обращаются в различных эмоциональных ситуациях. Из этого опыта они извлекают полезные или же вредные уроки. Когда взрослые игнорируют эмоциональные сигналы детей, у них возникает ощущение, что чувства их не имеют значения для взрослых, или же они просто «неправильные».

Взрослые часто позволяют себе неправильно вести себя – они навязывают, запрещают, неправильно трактуют действительность, допускают внезапные перемены в собственном поведении. Они делают это, например, когда хотят избежать неприятной ситуации или сгладить ее остроту. Эффект в данном случае получается обратный. Ситуация при этом не просто не решается, а усугубляется и дети лишаются возможности понять то, как можно было справиться со своим состоянием.

Чтобы не нарушить эмоционального развития ребенка, взрослые могут использовать такие рекомендации:

  • Признавайте наличие у детей эмоций, не отрицайте их.

Иногда взрослые отрицают существование чувств у детей, накладывая запрет на эмоции. Фразы «не бойся», «нельзя сердиться», «давай-ка улыбнись», «нечего тут плакать» - отрицают сами эмоции. Иногда взрослые преуменьшают эмоции детей – «Ничего тут страшного», «Ничего с тобой плохого не случится». Как правило, взрослые хотят сделать как лучше.

Любая эмоция чему-то учит, поэтому взрослые должны помогать детям, понять собственные эмоции, с пониманием относиться к чувствам других людей и находить эффективные способы справляться с многообразием испытываемых эмоций.

Первые шаги взрослых – воспитателей и родителей – по поддержке эмоционального развития детей должны быть направлены на то, чтобы понять, как и когда развиваются эмоции детей и какие эмоциональные задачи занимают большую часть времени детей.

С рождения и до трех лет дети переживают две важнейшие эмоциональные стадии: доверие (зависимость) и автономия (самостоятельность). Каждая стадия характеризуется позитивными и негативными крайностями, и центральной эмоциональной задачей становится разрешение конфликта между этими двумя крайностями. Хотя все дети испытывают как позитивные, так и негативные эмоции, здоровое эмоциональное развитие обеспечивается при перевесе позитивного опыта. Эти стадии надстраиваются друг над другом, и первая представляет собой основание для другой.

  

Профессиональное развитие

 2017-2018 учебный год

 2016-2017 учебный год

Достижения педагога

2018 год

 

 2017 год

 2016-2017 учебный год

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 1 г. Красноярска, 2012-2021, создание сайта: «Меридиан»