Выписка из Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3.5 Требования к материально-техническим условиям реализации основной программы дошкольного образования.
3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Описание материально – технического обеспечения Программы.
Работа коллектива МБДОУ №1 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального настроя воспитанников. Материально техническое оснащение и оборудование, пространственная организационная среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей отвечают требованиям охраны труда.
Материально-техническая база периодически претерпевает преобразования, трансформируется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Направление работы |
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Организационное |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями. |
Компьютер, принтер, факс, интернет. Библиотека нормативной правовой документации. Документации по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и т. д.) |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, педсоветов, семинаров, и других форм повышения педагогического мастерства. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям. |
Компьютер, принтер (2), сканер, мультимедиа, ноутбук, фотокамера, фотоаппарат, экран, интернет. Библиотека педагогической, методической, детской литературы, периодических изданий. Демонстрационный и раздаточный материал для НОД. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию образовательной работы учреждения (годовой план, протоколы педсоветов, учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации образовательной программы дошкольного образования. |
|
|
Музыкально – физкультурный зал |
Музыкальные и физкультурные занятия. Утренняя и оздоровительная гимнастики. Развлечения, тематические, музыкально-физкультурные досуги. Театральные представления, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. |
Музыкальный центр с DVD –проигрывателем и колонками, CD диски, аудиотека, пианино, электропианино, сентизатор, телевизор, зеркальный шар, микрофоны (3шт.), стойка для микрофона, колонки …. Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов. Театры разных видов, ширма. Музыкальные инструменты. Детские и взрослые костюмы. Шкафы с методической литературой, периодической печатью. Спортивное оборудование для развития основных движений. |
Коридоры ДОО. |
Информационно – просветительская работа с сотрудниками учреждения и родителями. Обучающая информация для воспитанников. |
Стенды для родителей. Стенды для сотрудников (административный стенд, охрана труда, пожарная безопасность, методическая деятельность, первая помощь, стенд пищеблока). Выставки детского творчества, материал по безопасности жизнедеятельности дошкольников. |
|
Музей ДОО «Мы родом из детства» |
Материалы по истории дошкольного образования города Красноярска и детского сада №1. |
Шкаф с материалами достижений воспитанников и педагогов. Шкафы с материалами по истории создания детского сада №1. Шкаф альбомы с фотографиями разных лет. |
|
|
Зеленая зона участка. |
Прогулки, наблюдения. Игровая деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность. Физкультурные занятия на улице. Трудовая деятельность на участке, огороде, цветниках, клумбах. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи), спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Огород, участок лекарственных трав, цветники, клумбы, альпийские горки, вазоны с цветами. Материал для трудовой деятельности на участке: лопатки, совки, грабли, рыхлители, перчатки, ведерки и т. д. |
|
Групповые комнаты. |
Проведения режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность. Занятия в соответствие с образовательной программой. |
Детская мебель для практической деятельности. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Школа», «Библиотека», и др. Центры детской активности: природы, труда, дежурства, экспериментирования, книжный, театрализованный, изо - творчества, физкультурный, конструктивных, настольно – печатных и дидактических игр. Методические пособия в соответствии с возрастом детей. Неоформленный материал. |
|
Спальное помещение. |
Дневной сон. Гимнастика после сна. |
Спальная мебель. Стол воспитателя. Шкаф с методической литературой и пособиями. |
|
Приемная комната (раздевалка). |
Информационно-просветительская работа с родителями. |
Кабинки для раздевания детей, скамьи. Информационные стенды для родителей, выставка детского творчества. |
Физическое развитие. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медицинского персонала. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. |
Прививочный кабинет, медицинский кабинет, изолятор. |
Центр двигательной активности в групповой комнате. |
Расширение индивидуального двигательного опята в самостоятельной деятельности. |
Оборудование для основных движений: ходьбы, бега, равновесия (доска ребристая), прыжков (скакалки), катания, бросания, ловли (мячи и обручи разных размеров, мешочки с грузом разного веса, кегли, кольцебросс и т.д.). Для ползания, лазания (мягкие модули). Для общеразвивающих упражнений (мячи, гантели, флажки, палки и ленты гимнастические). Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Оборудование для корригирующей гимнастики (массажные коврики). Неоформленный материал. |
|
Познавательное развитие. |
Центр опытно -экспериментальной активности |
Мини - лаборатория. |
Микроскопы, лупы, магниты, зеркала, песочные часы, воронки, колбы, баночки, контейнеры, сантиметр, компас, секундомер, пинцеты, шнурки, термоса, разовая посуда (стаканы, тарелки, ложки), песочные часы разного время. Неоформленный материал. |
Центр природы и труда. |
Расширение познавательного опыта, использования его в трудовой деятельности. |
Комнатные растения в соответствие с возрастными рекомендациями. Детская литература природоведческого содержания. Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал. Неоформленный материал. |
|
Центр развивающих игр. |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей. |
Настольно-печатные игры. Дидактические игры. Пазлы. |
|
Центр конструктивной активности. |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
Напольный строительный материал. Конструктор Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки. Неоформленный материал. |
|
Речевое развитие. |
Центр речевой активности «Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить в ней нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствие с возрастом детей. Иллюстрации, портреты, детская периодическая печать, книги сделанные руками детей, педагогов и родителей. |
Центр театрализованной деятельности. |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх – драматизациях, ролевых. |
Ширма. Разные виды театра (бибабо, теневой, кукольный, настольный, пальчиковый, перчаточный, ролевой, и др.) Неоформленный материал. |
|
Социально-коммуникативное развитие. |
Кабинет педагога – психолога. |
Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации педагогов и родителей. Занятия по коррекции поведения. Психологическое наблюдение и диагностика. |
Компьютер, принтер, интернет. Стол педагога. Детская мебель. Стол для песочной терапии. Сенсорное оборудование. Мягкий уголок уединения. Развивающие игры, игровой материал. Шкаф с методической и психолого-педагогической литературой. Материал для обследования детей. |
Центр игровой активности. |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. |
Куклы, постельные принадлежности. Посуда (чайная, столовая, кухонная). Сумочки. Мини – мебель для оформления комнат. Неоформленный материал. |
|
Центр безопасности. |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. |
Дидактические и настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дородные знаки. Макеты пожарной безопасности. Детская литература о ПДД, ППБ, безопасности дома, на улице, профилактике терроризма и т.д. |
|
|
Центр «Краеведение». |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. |
Иллюстрации, альбомы, фотографии, художественная литература. Макеты. |
Художественно-эстетическое развитие. |
Центр творческой активности. |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти (разного размера) для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и т.д. Неоформленный материал. |
Центр музыкального творчества. |
Развитие творческих способностей в самостоятельно – ритмической деятельности. |
Магнитофон. Музыкальные инструменты. Музыкально-дидактические игры. Предметные картинки «Музыкальные инструменты». Портреты музыкантов, композиторов, поэтов. |
Медико - социальное обеспечение.
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ №1 обеспечивают органы здравоохранения. Ответственный за медицинскую деятельность совместно с администрацией учреждения несет ответственность:
- за здоровье и физическое развитие воспитанников;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Работники МБДОУ №1 прошли бесплатное медицинское обследование, которое проводилось за счет средств учредителя.
Организация питания воспитанников в детском саду осуществляется согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствие с родительской оплатой. Питание в МБДОУ №1- 5 разовое в течение дня.