Условия питания воспитанников
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 121 обеспечено сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин (в соответствие с СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020) в соответствие с утвержденным десятидневным меню.
Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
16.05.2022г
17.05.2022г
18.05.2022г
29.04.2022г
04.05.2022г
05.05.2022г
06.05.2022г
11.05.2022г
12.05.2022г
13.05.2022г
Национальный проект Демография, Санитарно-просветительская программа для детей дошкольного возраста Основы здорового питания
Обучение по санитарно-просветительской программе для детей дошкольного возраста – на официальном сайте Федерального бюджетного учреждения науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: www.niig.su
|
Информационные материалы |
|
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ№ 121, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется краевым бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой № 1» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МБДОУ оборудованы процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, 2 изолятора, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.
Общие санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровьесберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения.
Обеспечение доступа в образовательную организацию
Обеспечение доступа в здание образовательной организации воспитанников и их родителей (законных представителей), а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание организации воспитанников и их родителей (законных представителей), а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через входы оборудованные дверями с двумя несимметричными створками, порогом, не превышающим 25мм., на крыльце здания имеется пандус.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.
На территории учреждения и в здании имеются таблички Браэля.
В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 15.02.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ВНД |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4 |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5 |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6 |
с нарушениями умственного развития |
А |
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Вариант организации доступностии
«А» Доступность всех зон и помещений
«Б» Доступны специально выделенные участки и помещения
«ДУ» Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно
«ВНД» не организована доступность
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И |
2 |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-И |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И |
** Указывается:
ДП-В - доступно полностью всем;
ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
ДЧ-В - доступно частично всем;
ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов);
ДУ - доступно условно,
ВНД – временно недоступно
3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:
Объект доступен полностью для инвалидов с нарушениями умственного развития, доступен частично для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Не доступен для инвалидов с нарушением зрения и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для обеспечения условной доступности для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется размещение визуальной информации на входе на территорию и организацию сурдоперевода при оказании услуг. Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата можно добиться условной доступности объекта при обустройстве пути перемещения пандусами, санитарно-гигиенических помещений (туалеты). Для решения вопросов доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения на первом этапе может решаться путем оказания ситуативной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность. При комплексном развитии системы информации на объекте с использованием тактильных и контрастных направляющих на всех путях движения, дублирования основной информации рельефно-точечным шрифтом возможна полная доступность объекта для инвалидов с нарушением зрения.
- Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны объекта |
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
Установка визуальной информации, тактильных обозначений. |
2 |
Вход (входы) в здание |
Обеспечить информационное сопровождение (цветовое, тактильное, информационные знаки) на пути к входу, установка кнопки вызова персонала |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
Нанесение цветовой и тактильной информации, регулировка доводчика, организация ситуационной помощи |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
Установка тактильных табличек и направляющих полос. |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
Установка опорных поручней и кнопки вызова персонала, организация санузла |
6 |
Система информации на объекте (на всех зонах) |
Изготовление и установка табличек. |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
Установка пандуса |
8 |
Все зоны и участки |
Установка тактильных табличек и направляющих полос. |
*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания
- Особые отметки
Паспорт сформирован на основании:
- Анкеты (информации об объекте) от «08» февраля 2016 г.,
- Акта обследования объекта: акт № 1 от «15» февраля 2016 г.
- Решения Комиссии МБДОУ № 121 от «15» февраля 2016 г.
Сведения о доступе к информационным системам и коммуникационным сетям
Доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются в наличии 16 персональных компьютеров, из них имеют возможность доступа к сети Интернет – 6 шт в кабинетах: заведующего-1, старшего воспитателя - 3, а также в музыкальном зале, кабинете учителя – логопеда.
Во всех групповых помещениях установлены телевизоры. В музыкальном зале установлена интерактивная доска.
В методическом кабинете имеется доступ к Skype для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ № 121 нет.
Средства ИКТ |
Место нахождения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Ноутбук – 1шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и пр. |
Заведующий МБДОУ |
Ноутбук- 3 шт |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация и проведение консультаций, семинаров, Советов педагогов; работа с отчётной документацией, электронной почтой; оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в Интернет; работа с сайтом ДОУ, |
Старший воспитатель, педагоги ДОУ, делопроизводитель |
Персональный компьютер-1 шт, ноутбук – 1 шт. |
Кабинет заместителя заведующего по АХР |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой |
Заместитель заведующего по АХР, кладовщик |
Персональный компьютер-1 шт, ноутбук-3шт |
Кабинет учителя –логопеда и педагога психолога, музыкальный зал |
Подготовка к образовательной деятельности, работа с отчётной документацией, работа с воспитанниками |
Учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ |
Электронные образовательные ресурсы
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Образование
- http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
- http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
- http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
- http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
- http://www.solnet.ee Детский портал
- http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
- http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
- http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
- http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
- http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ № 121 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 121
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют.
На территории МБДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные и спортивные участки;
- огород, цветники;
- экологические объекты.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей на территории МБДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
№ п/п |
Помещения |
Функциональное использование |
Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении |
1 |
Кабинет заведующего
|
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
|
· Нормативно-правовая документация в области образования. · документация, регламентирующая деятельность учреждения. · Ноутбук. · МФУ. · шкафы для документов. · стол письменный. · стул · стулья для посетителей. · диван |
2 |
Методический кабинет
|
|
|
3 |
Групповые помещения Группы младшего дошкольного возраста Группы старшего дошкольного возраста |
|
|
4 |
Спальни |
|
|
5 |
Приемные групповых помещений |
Информационно-просветительская работа с родителями |
|
6 |
Музыкальный зал |
|
|
7 |
Физкультурный зал |
|
|
8 |
Кабинет педагога-психолога
|
|
|
9 |
Кабинет учителя-логопеда (1 этаж)
|
|
|
10 |
Кабинет учителя – логопеда (2 этаж)
|
|
|
11 |
Плавательный бассейн
|
· Занятия по физическому развитию (со II младшей группы). · Организация праздников, развлечений, досугов на воде. · Проведение соревнований по плаванию (старший дошкольный возраст). · Организация бесплатных дополнительных образовательных услуг. |
· Дорожка для профилактики плоскостопия · разделительные дорожки · плавательные доски разных размеров · игрушки, предметы – плавающие · игрушки, предметы – тонущие · круг спасательный · коврики резиновые · ласты · нарукавники разных размеров · гимнастические палки · вставки разных размеров для соединения ног · лестница для спуска в ванну · шесты пластмассовые · надувные круги · мячи резиновые · обручи плавающие · обручи с грузами · пластина пенопластовая прямоугольная с отверстиями для палок · судейский свисток · секундомер · часы-секундомер на стене · термометр комнатный · термометр для воды · сетка для игр на воде. · Бактерицидная лампа |
12 |
Стадион «Крепыш» |
· Проведение ежедневных физкультурных занятий, утренней гимнастики (в теплый период) · Организация соревнований, спортивных праздников, развлечений. |
· Баскетбольный щит · хоккейные и футбольные ворота · волейбольная сетка · «рукоход» · шведская стенка · ворота для подлезания · стойка для натягивания сеток, веревок · фишки, конусы для разметки площадки · щит, мишень · лабиринт |
13 |
Детская библиотека |
· Организация разных видов детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивной, игровой, театрализованной, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной · Посещение библиотеки воспитанниками и родителей · Проведение досуговых мероприятий познавательно-речевой направленности |
· Стеллаж напольный · полка навесная · шкаф для дидактических пособий · стол детский прямоугольный · стулья детские · стул взрослый · шкаф для хранения книжного резерва · компьютер · принтер · наборы иллюстраций к литературным произведениям (русским народным и авторским сказкам) · тематические альбомы · дидактические пособия по познавательно – речевому развитию · картотека сюжетных картинок · справочный материал: · демонстрационный материал · демонстрационные системы: «Памятные даты», «Это интересно» · методические материалы, конспекты · авторские произведения · литературные произведения по жанрам · хрестоматии · энциклопедии · доска |
14 |
Лестничные марши, коридоры, холлы 1 этажа |
· Информационно-просветительская работа с родителями и детьми · Выставки детских творческих работ · Интерактивное пространство |
|
15 |
Лестничные марши, коридоры, холлы 2 этажа |
· Информационно-просветительская работа с родителями и детьми · Выставки детских творческих работ · Интерактивное пространство |
|
16 |
Лестничные марши, коридоры, холлы 3 этажа |
· Информационно-просветительская работа с родителями и детьми · Выставки детских творческих работ · Интерактивное пространство-Город |
|
17 |
Атриум |
· Информационно-просветительская работа с родителями и детьми · Выставки детских творческих работ · Интерактивное пространство-Город |
|