pdfАналитическая справка по итогам мониторинга в реализации программы наставничества МБДОУ № 187

pdfПоказатели реализации целевой модели наставничества МБДОУ № 187

Нормативные документы

pdfПисьмо_Министерства_Просвещения_России_от_21_декабря 2021 № АЗ-1128_08 О направлении методических рекомендаций по разработке ивнедрению системы наставничества

pdfРегиональная_целевая_модель_наставничества

pdfРаспоряжение Минпросвещения РФ от 25.12.2019 № р-145 Об утверждение методологии наставничества

pdfПриказ Министерства образования Красноярского края № 59-11-05 от 30.11.2020 г. Региональная целевая модель наставничества

pdfПриказ ГУО от 21.04.2022 № 189-п О муниципальном координаторе

pdfМуниципальная дорожная карта по обеспечению методического сопровождения профессинального развития молодых педагогов муниципальных образовательных организаций г. Красноярска на 2022-2024

pdfМетодические рекомендации

pdfМуниципальная дорожная карта по внедрению и реализации целевой модели наставничества педагогических работников

pdfПриказ № 253-р от 23.05.2022 г. ГУО об утверждении муниципальной дорожной карты по методическому сопровождению профессионального развития молодых педагогов

Новости наставничества

2023 год – Год педагога и наставника: 

Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким будет ученик. Говоря о великих личностях истории, мы обязательно вспоминаем их наставников: Александра Македонского и Аристотеля, Петра I и Семеона Полоцкого. Образование в жизни общества всегда было значимо: оно развивало экономику государств, воспитывало культуру поведения людей.

А на сегодняшний день образование даёт молодым людям получить профессию и быть востребованным специалистом. Особенное отношение к учителям было на протяжении веков: в древнем Риме учителя имели ряд привилегий: им выплачивался гонорар, в средневековье учителя воспринимали как человека, способного направить ученика на путь добродетели.

Живший в XIII веке учёный-монах Винсент де Бове писал, что хороший учитель должен иметь «талантливый ум, честную жизнь, смиренные знания, естественное красноречие, опыт преподавания». В Древней Руси к труду учителей, или, как их тогда называли, мастеров грамоты, относились с уважением. «Почитай учителя как родителя», гласит русская пословица. В царской России и первые годы советской власти образ учителя воспринимался как образ наставника, пример для подражания.

В настоящее время престиж педагога не высок. Среди факторов, повлиявших на снижение престижа профессии, — низкий уровень подготовки современных педагогов, небольшая зарплата. Возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность — вот цель объявленного президентом Года педагога и наставника в 2023 году. 

© 2011, Детский сад № 187 г Красноярск