В МБДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование, согласно ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации". 

Образовательную деятельность Детский сад № 187 осуществляет в соответствии c федеральными законами, законами Красноярского края и локальными актами дошкольного учреждения:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 187 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  направлению развития детей»;
  • Договором между учредителем и МБДОУ

Уровень образования:

В МБДОУ № 187 реализуется дошкольный уровень образования, включает в себя следующий перечень услуг:

  • Услуга по предоставлению дошкольного образования
  • Услуга по присмотру, уходу и оздоровлению детей.

Форма и сроки обучения:

Форма обучения: очная.

МБДОУ № 187 принимает детей с 2 до 7 лет, срок обучения не более 5 лет.

Язык обучения – русский.  При приеме в порядке перевода на обучение по образовательным программам дошкольного образования выбор языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01 сентября 2022 года:

Численность обучающихся по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 187– 569 воспитанников;

Численность обучающихся по Образовательной программе для детей раннего возраста МБДОУ № 187 – 101 воспитанник

При реализации указанных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.

Информация о результатах итоговой аттестации

Освоение Программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Особенности организации РППС

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

          Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна бытьсодержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;возможность самовыражения детей.

2)      Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3)      Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4)      Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)      Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;исправность и сохранность материалов и оборудования.

6)      Безопасность предметно-пространственной среды предполагает

соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности

и безопасности их использования.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

МБДОУ № 187

возраст

Спокойная зона

Зона средней активности

Зона насыщенного движения

2-3 года

«Центр познания»

«Уголок уединения»

«Цент книги»

«Цент природы»

«Центр конструирования»

«Цент воды и песка»

«Лаборатория»

«Центр социально-эмоционального развития»

«Центр ИЗО -деятельности»

«Центр двигательной активности»

«Цент ряженья»

«Центр музыки»

Центр театра»

«Центр игры»

3-4 года

«Центр познания»

«Уголок уединения»

«Цент книги»

«Цент природы»

«Центр конструирования»

 «Лаборатория»

«Центр социально-эмоционального развития»

«Центр ИЗО-деятельности»

«Центр двигательной активности»

«Цент ряженья»

«Центр музыки»

«Центр театра»

«Центр игры»

4-5

 лет

«Центр познания»

«Уголок уединения»

«Цент книги»

«Цент природы»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр занимательной математики»

«Центр конструирования»

 «Лаборатория»

«Центр социально-эмоционального развития»

«Центр творчества»

«Центр двигательной активности»

 «Центр музыки»

Центр театра»

«Центр игры»

«Цент дежурства»

5-6

лет

«Центр познания»

«Уголок уединения»

«Цент книги»

«Цент природы»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр занимательной математики»

«Центр конструирования»

 «Центр экспериментирования»

«Центр социально-эмоционального развития»

«Центр творчества»

«Центр безопасности»

«Центр двигательной активности»

 «Центр музыки»

Центр театра»

«Центр игры»

«Цент дежурства»

6-7

лет

«Центр познания»

«Уголок уединения»

«Цент книги»

«Цент природы»

«Центр патриотического воспитания»

«Центр занимательной математики»

«Центр конструирования»

 «Центр экспериментирования»

«Центр социально-эмоционального развития»

«Центр творчества»

«Центр безопасности»

«Центр двигательной активности»

«Центр музыки»

Центр театра»

«Центр игры»

«Цент дежурства»

Перечень образовательных услуг, оказываемых на бесплатной основе

Кружки в МБДОУ №  187

№ п/п

Название кружка

Направление

1.      

«Цветик-семицветик»

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

2.      

«Цветные ладошки»

Нетрадиционная изобразительная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

3.      

«Умелые ручки»

Нетрадиционные техники рисования и аппликации для дошкольников

4.      

«Лепилка»

Лепка с детьми младшего дошкольного возраста

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваются доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

http://www.solnet.ee - Детский образовательный портал «СОЛНЫШКО».

Каталоги ресурсов для образования

  • Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/catalog
  • Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru
  • Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» http://catalog.iot.ru
  • Каталог «Школьный Яндекс» http://school.yandex.ru
  • Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://www.kinder.ru

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал "Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"
  • http://doshkolnik.ruэто принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт "Воспитатель"

http://vospitatel.com.ua/

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

  • Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Образовательные стандарты

  • Вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ПРИКАЗ №1155)

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

  • Стандарт является основой для:

1) разработки Программы;

2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);

3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • Стандарт включает в себя требования к:
  • структуре Программы и ее объему;
  • условиям реализации Программы; 
  • результатам освоения Программы.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.

© 2011, Детский сад № 187 г Красноярск