г. Красноярск, Кировский район, ул.Станочная, 3

Система Orphus

Предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. ДОУ предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома).

Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Кабинет  заведующего  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями

  • Библиотека нормативно – правовой документации;
  • Компьютер, принтер;
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Методический  кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
  • Библиотека педагогической, методической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
  • Опыт работы педагогов.
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
  • Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки

Музыкальный и физкультурный зал

  • Музыкальные и физкультурные  занятия
  • Утренняя  гимнастика;
  • Развлечения, тематические, физкультурные досуги;
  • Театральные представления, праздники;
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов;
  • Музыкальный центр, аудиокассеты, фортепиано, телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты
  • Театр перчаток, ширма
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Коридоры ДОУ

  • Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями
  • Стенды для родителей, визитка ДОУ;
  • Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

«Зеленая зона» участка

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность;
  • Физкультурное занятие на улице;
  • Трудовая деятельность на огороде
  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
  • Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование;
  • Физкультурная площадка;
  • Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;
  • Огород, Альпийская горка, Клумбы с цветами.

Групповые  комнаты

  • Проведение режимных моментов;
  • Совместная и самостоятельная деятельность;
  • Занятия в соответствии  с образовательной программой
  • Детская мебель для практической деятельности;
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»;
  • Уголок природы, экспериментирования.
  • Книжный, театрализованный, изоуголок; физкультурный уголок
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Спальное помещение

  • Дневной сон;
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

Приемная  комната  (раздевалка)

  • Информационно-просветительская работа с родителями.
  • Информационные стенды для родителей;
  • Выставки детского творчества.

Медицинский  кабинет

  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе;
  • Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи

Микроцентр «Физкультурный  уголок»

  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный);
  • Для прыжков (скакалка короткая);
  • Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс;
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Микроцентр «Уголок природы»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
  • Стенд с меняющимся материалом на экологическую тематику;
  • Литература природоведческого содержания;
  • Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные;
  • Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для  выращивания рассады и др.;
  • Природный и бросовый материал.

Микроцентр «Уголок разви-вающих  игр»

  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактические  игры;
  • Настольно-печатные  игры

Микроцентр «Строительная  мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Напольный строительный материал;
  • Конструктор «Лего»;
  • Пластмассовые кубики;
  • Транспортные игрушки;
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.)

Микроцентр «Игровая  зона»

  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление  жизненного  опыта
  • Куклы;
  • Постельные принадлежности;
  • Посуда: столовая, чайная кухонная;
  • Сумочки

Микроцентр «Уголок  безопасности»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП;
  • Макеты перекрестков, районов города;
  • Дорожные знаки;
  • Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр «Родной  город»

  • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  • Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях города
  • Макеты гор, прудов, заводов

Микроцентр «Книжный  уголок»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Литературный стенд с оформлением  портрет писателя, иллюстрации к произведениям);
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Микроцентр «Театрализованный  уголок»

  • Развитие  творческих  способностей ребенка, стремление проявить себя в играх - драматизациях
  • Ширма;
  • Разные виды театра (Би-Ба-Бо, теневой, настольный, ролевой и др.)

Микроцентр «Творческая  мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски;
  • Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки  дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

Микроцентр «Музыкальный  уголок»

  • Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
  • Музыкальные инструменты;
  • Предметные картинки «Музыкальные инструменты»;
  • Музыкально-дидактические игры

© CopyRight МБДОУ №219 2011 - 2021 г., создание сайта: «Меридиан»