«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А.Сухомлинский

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. Педагогический коллектив состоит из 9 человек, из них 6 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

За 2010-2011г. прошли аттестацию и повысили свой уровень 3 человека:

2 воспитателя - 2 кв.категория,  инструктор по физической культуре.

В ДОУ 5 педагогов имеют высшее образование, 3 педагога - II квалификационную категорию. В следующем учебном году 3 педагога (2 воспитателя подготовительной к школе группы, педагог-психолог) планируют аттестацию на I квалификационную категорию.

Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ  №248, является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение. Основные разделы  программы: «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественная литература», «Изобразительная деятельность», «Музыкальное воспитание», «Физическое развитие», «Подготовка к обучению грамоте» изучены в соответствии с учебным планом.

Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии  с учебным  и годовым планом,  расписанием занятий. Реализация плана осуществлялась  через использование различных форм и методов организации занятий: работа в микрогруппах, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ создана соответствующая предметно-развивающая среда. Все её компоненты обеспечивают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: физкультурно-музыкальный зал, площадка.

В групповых комнатах имеются спортивные уголки, книжные уголки, зоны для игр и театрализованной деятельности воспитанников. В младшей группе оборудован уголок ряженья.

В целях воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, на протяжении всего учебного года в учреждении проходили спортивные праздники и развлечения, были организованы занятия по плану.  Тема сохранения и укрепления здоровья детей неоднократно рассматривалась на педагогических советах ДОУ.

Для профилактики простудных заболеваний проводят следующие мероприятия: соблюдение режима дня, витаминизация, соблюдение санитарно-гигиенического режима, влажная уборка, проветривание, рациональное питание, соблюдение в питании количества белков, жиров и углеводов. Проводится работа с детьми и родителями по профилактике простудных заболеваний. В каждой группе имеется «Уголок здоровья» и папка для родителей, на медицинские темы. В ДОУ проводится работа по профилактике травматизма детей. Проводятся осмотры по группам и участкам с целью выявления травмоопасных ситуаций и их устранения, угрожающих жизни детей.

Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ. Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа выполнена на 85,4 %

Сводная таблица результативности усвоения материалов «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой за 2010-2011 уч.год

Раздел программы

Уровень

2009-2010 уч/год

2010-2011 уч/год

Познавательное развитие

высокий

58,00%

61,00%

средний

35,00%

36,00%

низкий

7,00%

3,00%

Социальное развитие

высокий

60,00%

64,00%

средний

34,00%

33,00%

низкий

6,00%

3,00%

Художественно – эстетическое развитие

высокий

53,00%

47,00%

средний

45,00%

48,00%

низкий

2,00%

5,00%

Физическое развитие

высокий

58,00%

51,00%

средний

38,00%

37,00%

низкий

4,00%

12,00%

По результатам педагогического обследования видно, что дети успешно овладевают всеми разделами программы. Анализируя данные по каждой группе, мы пришли к выводу, что низкий уровень усвоения программы показывают дети, которые редко посещали детский сад, имеют много пропусков из-за болезни, либо по другим причинам. Все дети, показавшие низкий уровень взяты под контроль воспитателями ДОУ для индивидуальной работы.

Во всех возрастных группах разработаны перспективные планы, которые являются основой для текущего планирования. Анализ планирования показал, что воспитатели планируют разнообразные методы и приемы работы с детьми. Используются такие методы и приемы работы с детьми, как:

  • cоставление рассказа по его началу,
  • составление рассказа по концу
  • коллективное составление рассказов
  • придумывание сказок, фантастических рассказов

Недостаточно планируется игр на развитие дыхания во всех возрастных группах, причина кроется внедостаточной компетенции педагогов по данному вопросу.

Недостаточно планируются речевые и дидактические игры.

Все педагоги во время занятий устанавливают доверительную речевую атмосферу, для создания интереса к занятиям используют опыт детей, создают проблемные ситуации. Обращают внимание на качество ответов детей, исправляют грамматические неточности. Все это создает благоприятную среду для качественного развития речи. Но во всех группах педагоги допускают хоровые ответы, часто не следят за выразительностью речи воспитанников, что у многих детей приводит к неправильному речевому дыханию.

Обследование речи детей показало, что у детей младшей группы в достаточной мере развит словарный запас. Но много ошибок связано с использованием глаголов. Детьми практически освоены формы грамматической системы языка, но наблюдаются различные лексические ошибки, отсутствие или неправильное использование предлогов.

В средне-старшей группе достаточно низкий уровень произносительной стороны речи, недостаточно развита связная речь, недостаточно сформирован грамматический строй речи, дети не всегда правильно в предложениях согласовывают существительные с числительными, прилагательными, мало используются в речи несклоняемые существительные.

У детей подготовительной группы достаточно сформирован фонематический слух. При составлении рассказов дети умело пользуются моделями и схемами, почти все рассказы детей сюжетны, дети в основном используют сложные,распространенные предложения. В речи наблюдаются сравнения.

Таким образом, к концу года по результатам итоговой диагностики дети показали уровень развития в 61%, что является более высоким результатом по сравнению с 2009-2010 у.г.

Таким образом,мы не можем оставить проблему речевого развития без внимания, и на следующий учебный 2011-2012 год одной из годовых задач определяется развитие речи, с  помощью дидактических игр  у дошкольников.

Качество выполнения образовательной программы детского сада ставит перед коллективом новые направления педагогической деятельности на 2011-2012 учебный год – это:

1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей:

  • обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей;
  • приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

2.Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников:

  • развитие у детей основных структур интеллекта (восприятия, памяти, мышления;
  • развитие стремления к творческим, нестандартным решениям,  независимости в суждениях, гибкости в решении проблем (творческой продуктивной  деятельности);
  • обучение умению рассуждать, аргументировать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, в ходе разговора соблюдать очередность, выражать несогласие в вежливой форме;
  • совершенствовать умения выражать свою мысль, правильно формулировать вопросы;
  • пробуждать желание к изобретательству, творчеству.

3.Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Педагогический коллектив регулярно информировался о предстоящих городских  мероприятиях с целью их посещения и участия (семинары, РМО, аттестационные мероприятия), повышенную заинтересованность педагогов в знакомстве с опытом педагогов других детских садов.

Одной из форм методического сопровождения деятельности воспитателей является посещение и анализ занятий. В результате анализа посещенных занятий выявлено, что значительное количество детей недостаточно владеют коммуникативной и деятельностной компетентностями. Основными причинами этого считаем недостаточную мотивацию педагогов на системное использование современных педагогических технологий. На сегодняшний день большинство педагогов используют лишь отдельно взятые из технологий методы и приемы, а не сами технологии. Данные упущения планируется устранить через повышение профессиональной компетентности в использовании социо-игровой технологии через организацию работы творческой группы ДОУ.

Работа с родителями

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.

Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.

Приобщение их к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В начале учебного года мы составляем план работы с родителями, в нём намечаем мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Детский сад это - прежде всего общение между воспитателем и ребёнком, ну а где ребёнок там и родитель, так образуется тандем воспитатель + ребёнок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважении.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников. К примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет воспитателя.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

В течение года дети ходили в на театральные представления, игры, встречались с интересными людьми. Такая плодотворная работа позволяет раскрыть и развить все стороны ребёнка.

Коллектив дошкольного образования принимает участие в мероприятиях района, а также в городских конкурсах и смотрах.

Планируется продолжить работу по повышению качества образования и внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Современная система дошкольного образования направлена на повышение его качества. Эта ситуация требует от педагога  мобильности, соответствовать современному ритму, ориентироваться на рынке образовательных услуг. «Основным требованием к педагогической компетенции становится направленность профессиональной деятельности каждого педагога на активное и продуктивное взаимодействие с другими педагогами ради достижения целей образовательного процесса, полноценной реализации всего комплекса образовательных программ и достижения результата деятельности образовательного учреждения».

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но где  и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.

Вывод: Работу детского сада за 2010 - 2011 учебный год педагогический коллектив, на педагогическом совете, оценил удовлетворительно. Задачи плана были выполнены, но имели место недочеты и недостатки которые были отмечены и взяты на контроль:

  • Более четкое планирование работы с детьми вне занятий и работы с родителями.
  • Совершенствовать игровую деятельность детей, обращая особое внимание на дидактические игры.
  • Совершенствовать развивающую среду в ДОУ.
  • Усилить работу по подготовке детей к звуковому анализу и синтезу.

Исходя из вышеизложенного, коллектив выделяет следующие направления воспитательно-образовательной работы в 2011-2012 уч.году:

1.Развить формы организации двигательной активности в жизни ребенка в различных видах деятельности, как средство для укрепления здоровья ребенка дошкольника.

2.Формировать у детей дошкольного возраста познавательные интересы, желание и потребность узнать новое через активное использование современных образовательных технологий: дидактические развивающие игры.

Полезные ссылки

© 2011, Детский сад № 248 г Красноярск