Физкультурный раздел

В настоящее время в ДОУ вводятся дополнительные развивающие занятия: аэробика, ритмика, спортивные танцы. Однако основную нагрузку в плане физического развития выполняют физкультурные занятия, цели которых:

  • удовлетворять  естественную потребность детей в движении
  • обеспечивать развитие и тренировку всех  систем и функций организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех дошкольников и для каждого ребенка  физическую нагрузку.

Распределение детей по степени физической подготовленности в группе с различными уровнями двигательной активности.

Показатели определяются индивидуально – типологическими особенностями ЦНС и физического развития ребенка.

Условно можно выделить детей с большой, средней и малой подвижностью.

Дети с большой подвижности - всегда заметны. Для них характерны высокий уровень развития основных видов движений, большой  двигательный опыт позволяющий  обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время  у этих детей плохо развиты ловкость и координация движений. Им свойственна однообразная деятельность на прогулке, в основном включающая игры с преобладанием бега и прыжков. Основное внимание в развитии  двигательной активности дошкольной группы следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями. Поэтому им чаще других нужно предлагать такие виды деятельности, как метание, упражнение на развитие статического равновесия и силовые, требующие точности и сдержанности. 

Дети средней  подвижности -  отличаются разнообразием двигательного поведения. Они всегда активны, подвижны, проявляют в движениях собранность и целеустремленность. Нужно заострять внимание  этих детей на качестве выполнения заданий и технике упражнений.

Дети малой подвижности  - пассивны, быстро устают. Чаще всего они не уверены в себе, отказываются выполнять сложные  задания и участвовать в играх-соревнованиях.  У мало подвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, приобщая их к ведущим ролям в подвижных играх, а так же давая им не сложные задания.

Акцентирование внимания на качестве выполнения физических упражнений и осознания их значимости для здоровья

Такая форма работы направлена на оттачивание  техники упражнений, свободное и  непринужденное их выполнение. Дети получают положительные эмоции от осознания  значимости физических упражнений. Для чего же  нужно добиваться  качественного выполнения упражнений?

Правильное выполнение упражнений положительно влияет на работу органов, тренируют организм, приучают к двигательной  активности.

Что же такое фитнес?

Фитнес – один  из самых  молодых  видов физкультурно-спортивной деятельности  взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем  мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Благодаря доступности, занятия фитнесом  стали эффективным средством пропаганды здорового  образа жизни, приучать  к которому детей нужно с раннего  возраста.

Детский фитнесхорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая   и формирующая  жизненно важные  навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.

Задачи детского фитнеса:

  • оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата  (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)
  • совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость выносливость, скорость, силу, координацию)
  • развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
  • воспитывать  умение выражать эмоции, раскрепощенность  и творчество в движении;
  • повышать интерес к  физкультурным занятиям.

В детском фитнесе есть несколько направлений.

  • «зверобика» - аэробика подражательного характера, веселая и интересная маленьким детям; развивает воображения и фантазию.
  • «лого – аэробика» - физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший; развивает координацию и речь ребенка.
  • «step by step» -  освоение  навыков равновесия, обучения правильной ходьбе, развитие  мелкой  моторики.
  • «упражнения с фитболом» - гимнастика на больших   разноцветных мячах; развивает опорно-двигательный аппарат ребенка.
  • «First step» - занятия  на освоение навыков равновесия, развитие памяти, речи, мелкой моторики.

Полезные ссылки

© 2011, Детский сад № 248 г Красноярск