Система Orphus

Авторизация

Тревожность – это устойчивая личностная особенность, сохраняющаяся на протяжении длительного времени, доставляющая дискомфорт.

Для тревожных детей характерны:

  • Самокритика. Ребенок часто занимается самобичеванием, ему важно показать достойный уровень в любой ситуации.
  • Контроль. Тревожные дети пытаются контролировать не только ситуацию вокруг, но и общение.
  • У них черно-белая окраска мира, все либо плохо, либо хорошо.
  • Не переносят ситуации неопределенности, двусмысленности. Часто ожидают самого худшего.
  • Свойственна повышенная утомляемость, раздражительность.
  • Из-за постоянного беспокойства склонны к мышечным напряжения. Могут возникать соматические проблемы.

Чaсто развитию тревожности у детей способствуют взрослые. Родители могут предъявлять ребенку требования, соответствовать которым он не в состоянии. Потерпев одну неудачу за другой, ребенок понимает, что никогда не сможет соответствовать требованиям мамы и папы. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Все это мешает его общению как с взрослыми, так и с детьми.

Чтобы помочь ребенку преодолеть тревожность необходимо:

  • Понять и принять его тревогу – ребенок имеет на нее полное право, необходимо интересоваться его жизнью, мыслями, чувствами, страхами, желаниями. Научите ребенка говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из его жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – в них приобретается опыт, а это возможность избежать еще больших неприятностей в будущем. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к вам за помощью, поддержкой и советом. Даже если его проблемы не кажутся вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте. И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.
  • Помогать ребенку преодолеть тревогу. Для этого создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Так вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.
  • В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите ему подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто присутствия родителя рядом.
  • Поиграть вместе. В ситуациях когда ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, попробуйте обыгрывая через игру с человечками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения многих проблем.
  • Если в вашей жизни грядут перемены, важные события, необходимо заранее готовить тревожного ребенка к ним – оговаривайте то, что будет происходить.
  • Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ...»
  • Старайтесь в любой ситуации искать плюсы: ошибки в заданиях, ссора с другом – это важный опыт, ты понял как нужно поступить, на что обратить внимание.
  • Важно учить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.
  • Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поглаживания по голове, то есть телесного контакта.

И главное помните: у оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности!

www.youtube.com

ВФСК ГТО

ГТО

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 249 г. Красноярск 2012-2024, Создание сайта: «Меридиан»