Система Orphus

Авторизация

pdfПаспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Специально оборудованные учебные кабинеты

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Кабинет Педагога-психолога

medicinskiy kabinet

procedurnyy kabinet

Кабинет Учителя-дефектолога

Кабинет Учителя-логопеда -1

Кабинет Учителя-логопеда -2

     

 

Объекты для проведения практических занятий

В нашем учреждении используются следующие объекты для проведения практических занятий для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи:

  • Музей  -  это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка, приобщения к сокровищам истории, культуры, искусства;
  • Кабинет по ПДД.

Яркая наглядность, техническая оснащенность кабинета мотивируют воспитанников к изучению правил дорожного движения, развитию связной речи.

В наличии:

-двухсторонняя магнитно- маркерная доска «Азбука дорожного движения» на разборной стойке

-модель светофоров на стойке и основании с магнитными элементами

- жезл регулировщика с крагами

- комплект тематических магнитов «Модели автомобилей»

- комплект тематических магнитов «Дорожные знаки»

- комплект тематических магнитов «Дорожное движение и инфраструктура»

-набор напольный «Знаки дорожного движения»

- настольно-напольная игра «Азбука дорог» (магнитно-маркерное панно, комплект тематических магнитов, набор цветных маркеров)

- картотека (дидактических, развивающих, настольных игр)

- атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Водители», «Проезжая часть» и т. д. (жезл, фуражка, свисток, рули и другие.)

- атрибуты для подвижных игр по ПДД (рули, шапочки и т. д.) Светофор;

- макет улицы с транспортными средствами, перекрестками, дорожными знаками;

- подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации), плакаты

- транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые автомобили, автобусы, пожарная машина, скорая помощь и т. д.);

 - фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);

-подборка мультфильмов, презентаций по ПДД;

- подборка художественной литературы ;

-Трафареты.

  • Творческая мастерская «Очумелые ручки».

 Занятия искусством обогащают и уточняют детские представления о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности, жизни людей. Главное здесь — накопление и художественное обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира.

В наличии:

- столы детские

-стулья

- мольберты

-интерактивная панель

-столы для рисования песком

-комплекты оборудования по лепке, аппликации и рисованию

-образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

-репродукции картин, скульптуры малых форм.

-дидактические игры для развития творческих способностей;

  • Музыкальный зал
            В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники и развлечения. Музыкальная деятельность в                детском саду способствует коррекции недостатков, свойственных детям с нарушениями речи.

Помимо речевых нарушений у воспитанников наблюдаются ухудшение мелкой и артикуляционной моторики, дефицит таких процессов, как внимание, речеслуховое восприятие, память, зрительно-пространственная ориентация.

Однако музыкальная деятельность обеспечивает тренировку органов слуха, развитие дыхания, ловкости, выносливости, свободы движений. Корректируется дефектное произношение, приводящее к смазанности речи.

Работа с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в детском саду осуществляется по следующим видам музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование.

В наличии:

          - электрическое фортепиано

          -ноутбук

           -музыкальный центр

          - детские музыкальные инструменты, различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкального                          руководителя: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.

  •   Тренажерный зал

В условиях специализированного ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) педагогическая деятельность должна быть направлена как на исправление речевых недостатков, так и на укрепление здоровья, развитие психофизических функций и интеллектуальных способностей.

При правильно организованном физическом воспитании можно не только укрепить здоровье, но и скорректировать имеющиеся нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов.

Поэтому физическое воспитание в специализированном детском саду – самая важная часть общей системы воспитания и обучения детей с нарушенным речевым развитием.

В наличии:

-гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты;

-мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр)

-атрибуты к подвижным и спортивным играм

  • Групповые участки с верандами

Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для  развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Библиотека

В группах созданы центры: «Библиотека» и «Речевой центр»
«Библиотека» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее.

В наличии:

-репродукции картин, иллюстративный материал дидактические пособия

-детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

«Речевой центр»- способствует созданию оптиальных условий для организации ПРС в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

В наличии:
• картотека артикуляционных упражнений;
• комплект зеркал(с ручкой);
• картотека дыхательных упражнений;
• картотека пальчиковых игр;
• картотека динамических пауз;
• предметы для поддувания;
• дидактические игры на обогащение словаря;
• дидактичесике игры на развитие грамматического строя речи;
• дидактические игры на развитие связной речи;
• дидактические игры на совершенствование зкр;
• дидактические игры на развитие фонематического слуха;
• картотека словесных дидактических игр по всем разделам;
• предметы, игры на развитие мелкой моторики;
• массажные мячики и картотека упражнений с ними;
• символическое отображение разделов в цветовой гамме.
Дидактический материал в речевом уголке:
• материал по развитию артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры, артикуляционные уклады-схемы, артикуляционная гимнастика в альбомах, стихах, ватные диски, палочки;
• пособия для развития дыхания: шарики, султанчики, колокольчики, вертушки, картотека дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика;
• пособия для развития мелкой моторики: сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, шнуровки;
• игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки, предметные картинки, разные виды театров, альбомы на звуки, чистоговорки, стихи;
• игры по лексике и грамматике: предметные картинки по лексическим темам, игры;
• игры по развитию связной речи: серии сюжетных картинок, разные виды театра, стихи, детские книги;
• материал по обучению грамоте: магнитная доска, наборы магнитных букв, кассы букв с слогов, кубики-азбука в картинках, учись считать, умные кубики, слоговые кубики, звуковички гласных и согласных, домики(твердость и мягкость),пособия для звукобуквенного анализа, схемы-слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре.
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным требованиям, оформление эстетичны, материал доступным. Не перегружать уголок оборудованием, разместить рядом с книжным, неотъемлемым атрибутом должна быть игрушка-«одушевленный персонаж».
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения, умение общаться и общее интеллектуальное развитие.
Речевые уголки способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Объекты спорта

На территории нашего учреждения функционирует детская площадка, благоустройство которой выполнено на пожертвования благотворительного фонда «Сибирской генерирующей компании-согреваем сердца» в 2019 году, при содействии депутата Красноярского городского Совета депутатов  Иванова Сергея Валентиновича.

Пробковое покрытие обеспечивает безопасное пребывание детей на площадке а спортивные архитектурные формы способствуют физическому развитию дошкольников.

Средства обучения и воспитания

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук)- в музыкальном зале;  музыкальный центр, магнитофоны и телевизоры.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями оборудованы техническими средствами обучения кабинеты педагога-психолога и дефектолога:

-бизиборды;

-песочный стол;

-тактильный и объемный дидактический материл ( книги, муляжи)

-тренажеры для развития мышления

-тренажеры для развития внимания

-тренажеры для развития памяти

-программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Во время проведения занятий в группах возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными речевыми  нарушениями.

Беспрепятственный доступ в здание

В здание образовательной организации обеспечен доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На входных дверях здания имеются маркеры для слабовидящих. Краевые ступени лестничных маршей выделены цветом.  Участки пола на путях движения перед дверными проемами и входами на лестницы, имеют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенную поверхность. Имеются вывески на здании и внутри здания со шрифтом Брайля на контрастном фоне. Имеются информирующие обозначения помещений внутри здания (этаж, музыкальный зал, медицинский кабинет).

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специальные условия питания

В МБДОУ №249 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 – дневным меню,  разработанное на основании СанПиН 2.3/2.4,3590-20  «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», просчитано по содержанию белков, жиров, углеводов и энергетической ценности и утвержденным заведующим ДОУ. Ведется систематический контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду соответствует возрастным нормам, а также сочетается с правильным питанием ребенка в семье. В МБДОУ №249 ведется организация по пропаганде здорового питания:

 - учитываются индивидуальные особенности детей, в том числе по непереносимости отдельных продуктов или блюд.   (для детей, имеющих пищевую аллергию и письменные рекомендации врача, составляется индивидуальное меню с учетом пищевых ограничений);

- соблюдается оптимальный режим питания;

- проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;

- строго соблюдаются принципы разработанного меню;

- проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками, так и с родителями по введению новых блюд;

- оформляются информационные стенды, папки по вопросам здорового питания;

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ №249 созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский и процедурный кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

 Применяются здоровье сберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ- закаливание (воздушные ванны), динамические гимнастики.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи проводится лого-ритмика, с использованием детских балансиров.

Для психо-эмоциональной разгрузки в каждой группе оборудованы центры «Уединения». Благодаря этим центрам у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для воспитанников МБДОУ №249доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не предусмотрен.

Разработан и действует сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием: компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир, музыкальный центр; видеокамера; ноутбук.

 Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, электрическим фортепиано, акустической системой.  В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры, цифровой фотоаппарат.

Компьютеры   имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

-специализированные программы:

-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

-официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

-официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

Электронные образовательные ресурсы

В нашем детском саду имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы, презентации, видеоуроки, мультфильмы) по всем направлениям развития и образования детей:

 -социально-коммуникативное развитие;

 -познавательное развитие;

 -речевое развитие;

 -художественно-эстетическое развитие;

 -физическое развитие.

 Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  • Конспекты занятий в детском саду  Все для детского сада - конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.vospitatel.com.ua 
  • Учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством. http://ped-kopilka.ru/
  • Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников. http://Maam.ru

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ №249 для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического  развития:

-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);

- музыкальный центр (музыкальный зал);

- переносные колонки для проведения праздников;

- магнитофоны (в каждой возрастной    группе).

-сенсорное оборудование (в кабинете педагога-психолога игры со  световыми элементами);

- интерактивный стол для рисования песком и водой.

 

www.youtube.com

ВФСК ГТО

ГТО

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 249 г. Красноярск 2012-2022, Создание сайта: «Меридиан»