Музыкальный руководитель

Волоснина Галина Аркадьевна

 

Общие сведения

Образование: высшее,

квалификационная категория высшая.

Как музыкальный руководитель, работающий с детьми разного дошкольного возраста на музыкальных занятиях, я применяю разные методы и формы музыкального развития через различные виды музыкально-игровой деятельности:

  • вокально-хоровые упражнения;
  • слушание;
  • пение;
  • музыкально-ритмические движения;
  • музыкально-игровое и танцевальное творчество;
  • игра на детских музыкальных инструментах.

Целью своей профессиональной деятельности считаю развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Считаю выбранную тему актуальной, так как пение- это связующее звено всех видов музыкальной деятельности, именно поэтому отвожу пению особую роль в общем развитии основ музыкальности.

Одним из факторов выбора данной темы является то, что пение –одно из самых любимых видов музыкальной деятельности дошкольников, оно наиболее близко и доступно каждому ребёнку. Работая над методической темой, решаю следующие задачи:

  • создание благоприятных условий для творческого развития детей и проявления их индивидуальности;
  • формирование умения слушать и слышать красоту звучания певческих интонаций;
  • развитие творческого потенциала дошкольников через певческую деятельность;
  • формирование умения выражать динамику развития музыкального образа в пении.

В работе с детьми в процессе песенной импровизации стремлюсь развивать творческую активность, воображение, фантазию, исполнительские способности.

Большое внимание уделяю развитию музыкального (звуковысотного, тембрового, динамического) слуха, чувству ритма, чистоты интонирования.

На музыкальных занятиях выстраиваю взаимоотношения с детьми на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия, подбирая репертуар, отвечающий интересам и возможностям детей.  В структуру занятий включаю элементы театрализованных игр, использую социо - игровые приёмы, направленные на формирование коммуникативных качеств дошкольников и способствующие сохранению их психологического здоровья. Сочетание ритмических движений, речи, пения, мимики, пантомимики, музицирования и слушания в различных вариантах позволяет создать на занятиях атмосферу эмоционального благополучия и успешности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Считаю, что в настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаю методическую разработку: «Сказки-шумелки» с шумовым оформлением, которая является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

  1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
  2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
  3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения.
  4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
  5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.
  6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

 

Фотогалерея

© 2015, Детский сад № 257 г Красноярск