Инфраструктура МБДОУ № 265 представлена 2 зданиями и прилегающими к ним территориями по разным фактическим адресам: ул. Академика Павлова, 43 и ул. Академика Павлова, 45
Оборудованные учебные кабинеты: 18 групповых ячеек, 2 музыкальных зала, 1 методический кабинет, 2 кабинета педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда, 18 групповых прогулочных участков.
Объекты для проведения практических занятий: площадка на территории по обучению ПДД, огород, экологическая тропа.
Библиотека: имеется (детская литература).
Объекты спорта: 2 спортивные площадки на территории, скалодром.
В соответствии с паспортами доступности МБДОУ № 265 оба здания признаны временно недоступным для всех категорий инвалидов. Для обеспечения доступа в здания МБДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проведён инструктаж с работниками.
В МБДОУ № 265 в обоих зданиях оборудованы два медицинских блока, укомплектованных необходимым оборудованием. Медицинский блок по адресу ул. Академика Павлова, 43 имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи детям, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидностью, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Медицинские работники совместно с работниками МБДОУ участвуют в реализации комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику заболеваемости воспитанников и формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен для работников МБДОУ. Созданы условия для участия административных и педагогических работников в web-конференциях, проводимых учреждениями-партнерами, а также прохождения педагогическими работниками процедуры аттестации в установленном порядке. Сайт является электронным общедоступным информационным ресурсом, соответствующим требованиям законодательства в сфере образования. Сайт имеет версию для лиц слабовидящих, что делает его приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте оперативно размещаются новостные материалы, имеется электронные ресурсы для участников образовательных отношений, а также ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов.
Воспитанники, в.ч. дети с ОВЗ и инвалидностью, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Подбор и применение в образовательной деятельности электронных образовательных ресурсов обеспечивается педагогическими работниками с учётом требований информационной безопасности и возрастной адресности.
В МБДОУ № 265 отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания
- Цикличное меню
- Итоговое меню
- Поставщики-продуктов
- Приказ по организации питания
- Положение об организации питания
- СанПиН 2.32.4.3590-20
Организация питания воспитанников, в.ч. дети с ОВЗ и инвалидностью, регламентируется локальными нормативными актами. Режим питания воспитанников устанавливается приказом заведующего Организацией. Питание осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в Роспотребнадзоре и утвержденного заведующим. Приготовление блюд осуществляется на пищеблоках в обоих зданиях Организации. Выдача готовой пищи с пищеблока осуществляется с разрешения членов бракеражной комиссии после снятия ими пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Организацией гарантируется качество и безопасность пищевых продуктов и готовых блюд. Непосредственный приём пищи воспитанниками осуществляется в помещениях групповых ячеек. Воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Для обеспечения преемственности питания детей в Организации и дома воспитатель информирует родителей (законных представителей) об ассортименте питания воспитанников, вывешивая меню с указанием полного наименования блюд, массой порции, калоража и энергетической ценности.
Диетического меню в ДОУ нет, т.к. нет детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.
Игровое оборудование
Группа «Капельки»
№ |
Наименование |
1 |
Модуль «Буфет» |
2 |
Модуль «Спальня игровая» |
3 |
Модуль «Уголок ИЗО» |
4 |
Модуль-стеллаж «Умелые ручки» |
5 |
«Парикмахерская М-3» |
6 |
Стеллаж-стенка «Домики» |
7 |
Модуль-стеллаж «Лесенка» |
8 |
Столик сервировочный |
9 |
Телевизор AKAI |
10 |
Мягкая мебель |
11 |
Доска магнитная |
12 |
Стол дидактический |
13 |
Спортивный уголок |
Группа «Кедровые орешки»
№ |
Наименование |
1 |
Стеллаж-стенка для пособий и игрушек |
2 |
Стеллаж-стенка для пособий и игрушек |
3 |
Игра «Супермаркет» |
4 |
Игра «Парикмахерская» |
5 |
Мебель мягкая мал. |
6 |
Угловой стеллаж |
7 |
Уголок ряженья «Мухомор» |
8 |
Игра «Спальня» (2 дер. кроватки) |
9 |
Доска магнитно-маркерная |
10 |
Доска интерактивная MitioBoardME 78 |
11 |
Проектор короткофокусныйCanonLV-X310ST |
Группа «Ладушки»
№ |
Наименование |
1 |
Мебель мягкая |
2 |
Мебель мягкая |
3 |
Уголок доктора М117 |
4 |
Стеллаж для игрушек М-113 |
5 |
Игра «Кухня» |
6 |
Угловой стеллаж |
7 |
Уголок «Ряженья» |
8 |
Стол игровой пластмас. |
9 |
Стульчик игровой пластм. (2 шт.) |
Группа «Лучики»
№ |
Наименование |
1 |
Мебельная группа ИЗО |
2 |
Стенка-стеллаж для пособий и игрушек |
3 |
Стенка-стеллаж для пособий и игрушек |
4 |
Ширма театральная |
5 |
Игра «Парикмахерская» |
6 |
Игра «Магазин продуктовый» |
7 |
Угловой стеллаж |
8 |
Уголок «Ряженья» |
9 |
Стол игровой |
10 |
Дом игровой |
11 |
Игра «Кухня» |
12 |
Книжный центр |
13 |
Мольберт |
Группа «Пчёлки»
№ |
Наименование |
1 |
Мебель мягкая |
2 |
Модуль «Машина игровая» |
3 |
Стенка-стеллаж для пособий и игрушек |
4 |
Стенка-стеллаж для пособий и игрушек |
5 |
Ширма театральная |
6 |
Игра «Парикмахерская» |
7 |
Игра «Магазин продуктовый» |
8 |
Стол игровой круглый |
9 |
Табурет кухонный игровой (4) |
10 |
Уголок доктора |
11 |
Угловой стеллаж |
12 |
Дом игровой |
13 |
Мольберт |
Группа «Росточек»
№ |
Наименование |
1 |
Уголок ИЗО М-11 |
2 |
Игра «Магазин» |
3 |
Игра «Парикмахерская» |
4 |
Ширма театральная |
5 |
Стол игровой |
6 |
Табурет игровой (4 шт.) |
7 |
Дом игровой |
8 |
Стеллаж для игрушек (3 шт.) |
9 |
Стеллаж Лесенка М-92 |
10 |
Уголок доктора М-117.1 |
11 |
Природный уголок М-61 |
12 |
Телевизор |
13 |
Доска магнитно-маркерная |
Группа «Ручеёк»
№ |
Наименование |
1 |
Игра «Кухня» |
2 |
Игра «Спальня» |
3 |
Мебель мягкая |
4 |
Модуль «Машина игровая» (на участке) |
5 |
Стенка-стеллаж |
6 |
Угловой стеллаж |
7 |
Уголок доктора М-14 |
8 |
Уголок ИЗО М-54 |
9 |
Уголок ряженья |
10 |
Ширма театральная |
11 |
Стенка стеллаж для пособий и игрушек |
12 |
Шкаф книжный |
13 |
Модуль «Корабль» |
14 |
Стол игровой круглый |
15 |
Табурет кухонный игровой (4 шт.) |
16 |
Доска магнитная |
17 |
Телевизор Tomson T32 |
18 |
Стеллаж Лесенка М-92 |
19 |
Скамья (детская) ЛДСП жёлтая (2 шт. в раздевалке) |
Группа «Ягодка»
№ |
Наименование |
1 |
Игра «Парикмахерская» |
2 |
Модуль «Больница» |
3 |
Уголок ряженья «Мухомор» |
4 |
Ширма театральная |
5 |
Стол игровой пластмасс. |
6 |
Стульчик игровой пласмас. |
7 |
Стол игровой |
8 |
Центр музыкальный SonyMHC-ECL5/C |
9 |
Стеллаж |
Педагог-психолог
№ |
Наименование |
1 |
Стол для рисования песком |
Коридоры, лестницы, холл
№ |
Наименование |
1 |
Стеллаж «Дерево» |
Средства обучения
Перечень средств обучения и воспитания, обеспечивающие реализацию содержания Программы в соответствии с детскими видами деятельности
Вид помещения, функциональное использование |
Оснащение |
|||
Групповая комната
|
|
|||
Спальное помещение
|
|
|||
Раздевальная комната
|
|
|||
Методический кабинет
|
|
|||
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
|
|||
Физкультурный зал
|
|
|||
Направление образовательной деятельности |
Оснащение |
|||
Сенсорное развитие |
объекты для исследования в действии (доски- вкладыши, мозаика, палочки Кьюзенера, наборы кубиков и т.д.);
|
|||
Познавательное развитие |
|
|||
Формирование элементарных математических представлений |
|
|||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей |
|
|||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
|
|||
- развитие всех компонентов устной речи детей. |
игры на развитие мелкой моторики;
|
|||
Восприятие художественной литературы и фольклора |
||||
|
Методический кабинет, все помещения групп. музыкальный зал, участок детского сада |
|
||
Игровая деятельность |
||||
Развитие навыков и умений игровой деятельности |
Игровые комнаты групп, участок детского сада |
|
||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми |
Все пространство детского сада |
|
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности |
Все помещения групп |
- иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - уголок ряжения; - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; - настольные игры соответствующей тематики; - фотоальбомы воспитанников |
Формирование патриотических чувств |
Игровые комнаты всех групп |
- иллюстративный материал, плакаты для рассматривания; - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - дидактические наборы соответствующей тематики; - этнокалендарь; - фотоальбомы воспитанников; - коллекции; - образно-символический материал; - нормативно-знаковый материал.
|
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного поведения |
Все пространство детского сада, участок детского сада |
- иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания; - видеофильмы для детей; - дидактические наборы соответствующей тематики; - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - игрушки - предметы оперирования; - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; - маркеры игрового пространства с учетом правил безопасности; - настольные игры соответствующей тематики; - конструкторы. |
Конструирование из разного материала |
||
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности |
Методический кабинет, игровые комнаты групп |
- образно-символический материал; - строительный материал; - конструкторы напольные; - плоские конструкторы; - бумага, природные и бросовые материалы; - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
||
- Развитие навыков и умений трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
Все пространство детского сада, участок детского сада |
- игрушки - предметы оперирования; - маркеры игрового пространства; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - полифункциональные материалы; - материалы для аппликации, конструирования из бумаги; - природные, бросовые материалы; - образно-символические материалы (виды профессий и т.д.); - настольные печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает» и т.д.); - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. |
Музыкальная деятельность |
|||
- Развитие навыков и умений музыкальнохудожественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству |
Кабинет музыкального руководителя, физкультурный и музыкальный залы, игровые комнаты групп |
- музыкальный центр; - пианино; - разнообразные музыкальные инструменты для детей; - подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями; - пособия, игрушки, атрибуты; - различные виды театров; - ширма для кукольного театра; - детские и взрослые костюмы; - детские хохломские стулья и столы; - шумовые коробочки; - дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы» и т.д.); |
|
Изобразительная деятельность |
|||
- Развитие навыков и умений изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка, художественный труд); - приобщение к изобразительному искусству; - развитие детского творчества |
Все пространство детского сада, участок детского сада |
- слайды с репродукциями картин; - материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки); - природные, бросовые материалы; - иллюстрированный материал, картины, плакаты; - настольно-печатные игры («Формы», «Ассоциации» и т.д.); - художественная литература с иллюстрациями; - изделия народных промыслов ( Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки и др.); - скульптуры малых форм (глина, дерево); - игрушки, муляжи, гербарии; |
|
Двигательная деятельность |
|||
- Развитие физических качеств; - накопление и обогащение двигательного опыта; - формирование потребности в двигательной активности и сохранении и укреплении физического и психического здоровья |
Физкультурный и музыкальный залы, игровые комнаты групп, участок детского сада, бассейн |
- музыкальный центр; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений); - картотеки подвижных игр; - игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.); - атрибуты для спортивных игр; - игровые комплексы; - качели, карусели; - настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.); - материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек. |
|
Воспитание культурногигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Все помещения групп, участок детского сада |
- алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков; - художественная литература; - игрушки-персонажи; - игрушки - предметы оперирования; - маркеры игрового пространства; - настольные игры соответствующей тематики; - иллюстрированный материал, картины, плакаты; - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; - физкультурно-игровое оборудование; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений); - картотеки подвижных игр. |